Авторы собрали данные по количеству подписчиков в Twitter, Facebook, Instagram, Youtube и ВКонтакте и на основе имевшихся на начало сезона данных сделали расчет прироста аудитории в каждой из них.
По ходу сезона команды РПЛ разделились на два лагеря: в первом оказались те, кто использовал свои соцсети преимущественно, как своеобразный «стол информации». Их прирост в клубных медиа, скорее, органический. Вторые работали в них качественно, креативно и постоянно создавали громкие инфоповоды, которые потом долго обсуждали СМИ и болельщики. К лидерам по работе в социальных сетях лиги, на наш взгляд, можно смело отнести «Зенит», «Локомотив», «Ростов» и «Енисей» с его могучим твиттером, который давно стал отдельным СМИ о российском футболе. Неплохо выглядел в этом аспекте ЦСКА, который прогрессирует в последние годы, и «Рубин» - единственный клуб, который не приобрел, а потерял подписчиков по итогам сезона. Правда, связано это с капитальной чисткой в одной из социальных сетей перед сезоном. Кстати, пусть вас не смущают отрицательные цифры по приросту в твиттере. Там тоже была масштабная чистка, которая коснулась всех без исключения.
«Зенит» как всегда в топе
Мы уже упомянули питерский «Зенит» в числе лучших, но это не совсем так. «Зенит» - не просто лучший, а безусловно лучший клуб РПЛ по работе в социальных сетях. Прирост в 343,3 тысячи подписчиков за сезон (или 9,19%) – это прямое подтверждение лидерства клуба в этом аспекте. Медиаотдел «Зенита» не просто создает качественный контент, который не делает больше никто в стране (такой, например, как шоу «G-Drive» с 2,1 млн просмотров на Youtube), не просто придумывает крутые хэштеги и не просто следует трендам. Они сами создают эти тренды, что позволяет безо всяких условностей относить «Зенит» к топ-клубам Европы в социальных сетях. Стоит отдельно отметить, что многие медиа доступны на различных языках.
Качественный «Локомотив» и резвый ЦСКА
Если говорить о ТОП-клубах РПЛ по работе в социальных сетях, то нельзя не упомянуть про московский «Локомотив». Очень качественный, всегда оперативный и смотрибельный контент, особенно на клубном канале, который находится на одном уровне с зенитовским. Болельщики «Локомотива» уж точно не чувствуют себя нужными клубу только в дни матчей. Хорошая работа в медиа, которая началась еще при Илье Геркусе, с новым руководством клуба никуда не исчезла, что, конечно, хорошо и для «железнодорожников», и для всей лиги. Советуем обратить внимание на работу коллег «Краснодару», который имеет все шансы качественно прирасти аудиторией. С их идеологией и ярким футболом нужно выжимать из соцсетей гораздо больше.
ЦСКА можно смело отдать номинацию «Прогресс года». Клуб отлично отработал омоложение команды, еврокубковые победы над «Реалом» и подтянул клубный телеканал. ЦСКА стоит отметить также за успехи не только в завершающемся сезоне, но и в последние годы вообще. Красно-синие сумели подобраться к многолетним лидерам социальный сетей РПЛ – «Зениту» и «Спартаку. ЦСКА обошел красно-белых почти на 100 тысяч и в два раза в процентом соотношении по приросту подписчиков. В плане соцсетей армейцы явно на правильном пути.
***
Согласовано с модератором
Генеральный секретарь РФС Максим Митрофанов объяснил, почему Россия все-таки не ...
Генеральный секретарь РФС Максим Митрофанов рассказал о скором появлении нового ...
Генеральный секретарь РФС Максим Митрофанов рассказал об идее через год внести ...
Генеральный секретарь РФС Максим Митрофанов рассказал, какие проблемы возникли ...
Генеральный секретарь РФС Максим Митрофанов рассказал, что некоторые клубы РПЛ ...
Генеральный секретарь РФС Максим Митрофанов рассказал, что «Алания» отозвала ...
Генеральный секретарь РФС Максим Митрофанов рассказал о возможной реформе ...
Армейцы уступили "Балтике" – 1:3.
По горячим следам матча на ВТБ Арене.
Вторая за сезон ничья в главном противостоянии российского футбола.
Председатель Совета директоров футбольного клуба «Зенит» Елена Илюхина ...
По горячим следам матча «Зенит» - «Рубин».
Владислав Радимов возмущен, что в пользу «Спартака», футболиста которого ударили по лицу, не назначили пенальти
Зарема: «Победа «Спартака» над «Динамо» случилась благодаря трансферной работе Луки Каттани»
Дмитрий Парфенов: «Слишкович строит игру «от печки»
Максим Митрофанов: «Сочи» может возвести крышу над стадионом «Фишт»
Максим Митрофанов объяснил, почему РФС все-таки не перешел из УЕФА в АФК