Авторы объясняют ценность поляка.
Все данные в материале зафиксированы на момент до матча с «Зенитом».
Крыховяк – важнейший элемент ромба «Локо» при прессинге. Проделывает двойную работу без мяча
Есть две основные вариации обороны при ромбе в полузащите. Первая основана на смещениях всего ромба в зону мяча – при таком раскладе центральные полузащитники покрывают и часть центральной зоны, и фланг. Вторая строится на перестроении в обычные 4-4-2 при обороне (две четкие линии по четыре игрока без ромба) – десятка уходит на один из флангов, центральный полузащитник закрывает другой.
«Локо» использует первый вариант – более трудный и затратный с точки зрения перестроений. Многие команды банально не способны потянуть схему с ромбом, именно потому что не находят в центр игроков, которые одновременно дают нужный объем без мяча и достаточно хороши с мячом, чтобы контролировать центр при позиционных атаках.
Рассказывая о самых трудных аспектах игры с ромбом, Николич тоже в первую очередь указал на роли центральных полузащитников: «Полузащитники должны выполнять огромный объем работы, понимать, когда нужно идти в прессинг, когда должны встречать на своей половине. Если идем в прессинг, то когда: при начале атаки соперника от ворот или при подходе к центральной линии».
Марко добавил, что во время зимних экспериментов Крыховяк успел побывать «шестеркой, восьмеркой и десяткой» в ромбе. Крыховяк – эталонный игрок под эту систему. Он – Артуро Видаль нашего чемпионата. Оба ценны именно невероятно широким диапазоном работы, которую они способны проделывать, поэтому способны закрыть любую позицию в такой трудной схеме.
Неудивительно, что в официальных матчах Николич использует Крыховяка в качестве восьмерки в ромбе – та самая супертребовательная с точки зрения объема работы позиция. «Локо» играет без фланговых полузащитников, поэтому без мяча Гжегож покрывает огромную зону. Часто по ходу одного эпизода нужно сыграть и против центрального полузащитника соперника, и против крайнего защитника. Иногда для этого нужно делать внушительные рывки.
Крыховяк поджимал Алекса Крала, когда «Локо» пытался замкнуть соперника на правой части поля:
Замкнуть не получилось. Надо переходить в позиционную оборону. Крыховяк вернулся и уже закрывает фланг, оппонируя Виктору Мозесу:
Такое повторяется регулярно. Снова поляк играет с Кралом в начале эпизода:
Через семь секунд уже страхует левый фланг по ходу этой же атаки:
От полузащитника в этой системе требуются постоянные рывки такого плана – в некоторых ситуациях он действует как центрхав, а в некоторых как крайний полузащитник, а иногда совмещает одно с другим в одном эпизоде. Гжегож качественно выполняет эту работу.
Еще одна разновидность эпизодов – это моменты, когда фланговый защитник и центральный полузащитник соперника находятся близко друг к другу. Тогда задача не просто в том, чтобы добежать, а в том, чтобы помешать их взаимодействию, в одиночку прикрывая обоих. Это возможно при правильном расположении/движении: нужно накрывать одного, перекрывая линию паса на другого.
Крыховяк хорошо владеет этим приемом. Например, тут он рванул на Дениса Терентьева по такой траекторий, что пас на Армина Гиговича (с которым Крыховяк изначально играл) не пройдет:
В идеале, когда поляк выдвигается на фланг, полузащита должна смещаться – и его футболиста берет на себя опорник:
Но так происходит не всегда, поэтому очень важно выбирать правильный момент и траекторию для выдвижения на фланг. Крыховяк связывает двух соперников, даже когда партнеры не успевают смещаться:
В такие моменты прямой пас от флангового защитника в центр перекрыт из-за траектории, по которой накрывает Гжегож:
Как правило, крайний защитник либо пасует назад, либо отдает неудобный пас вдоль фланга:
Даже если партнер успеет среагировать, он получит мяч в неудобной фланговой позиции в борьбе (в данном примере первым на мяче был Рыбус).
Такие эпизоды очень важны при игре с ромбом. Оборона в рамках этой схемы так здорово работает, потому что Крыховяк отлично подбирает моменты для рывка и бежит по траектории, которая закрывает прямой пас. Для этого приема даже есть модный термин cover-shadow (покрытие тенью) – то есть игрока за спиной он контролирует тенью, при этом на того, который перед ним, оказывает прямое давление.
Еще один ценный навык поляка – чтение неочевидных возможностей для прессинга. Он почти всегда готов стартовать и хорошо отслеживает неудобные передачи, плохие обработки и другой брак соперника. Например, здесь Деннис Хаджикадунич исполнил плохой перевод на Максима Осипенко (трудный для обработки и вынуждающий пятиться назад). Крыховяк не обязан прессинговать еще и центральных защитников, но чувствует момент и делает резкий рывок:
Выносливость и динамичность Гжегожа – фундамент, на котором держится ромб «Локо».
Согласовано с модератором.
Осенью 2020 года Мозес перешел в «Спартак» из «Челси» на правах аренды, а летом 2021-го ...
Вратарь московского «Динамо» Антон Шунин высказался по поводу того, будет ли он ...
Бывший полузащитник сборной России Александр Мостовой прокомментировал «СЭ» ...
Глава совета директоров московского «Динамо» Дмитрий Гафин ответил на вопрос о ...
Нападающий воронежского «Факела» Евгений Марков высказался о перспективах ...
Бывший защитник «Зенита» Сергей Веденеев специально для «РБ Спорт» поделился ...
Агент Вадим Шпинев, представляющий интересы капитана «Спартака» Георгия Джикии, ...
Грустное зрелище и грустные события в Санкт-Петербурге.
По горячим следам матча «Зенит» - ЦСКА.
Армейцы выиграли в гостях у "Зенита" – 1:0.
За два тура до финиша.
Вылет из Кубка России подвел черту под худшим сезоном ЦСКА за двадцать с лишним ...
Шунин будет болеть за «Ахмат» в матче с «Зенитом»
Агент: «Авторитет Джикии гораздо выше, чем у великих менеджеров «Лукойла»
«Каждый из наших футболистов жил ради этого матча целый год» — тренер «Краснодара» Мусаев о предстоящей игре с «Динамо»
Мостовой: «Только я говорил, что интрига будет до последнего тура»
Виктор Мозес покинет «Спартак» по окончании сезона