Затянувшаяся пандемия вынуждает адаптироваться и искать новые решения.
Пустые и полупустые трибуны стадионов и арен пока не спешат заполняться из-за высокого риска заразиться. Возможно, универсальным решением для организаторов спортивных событий станет CV-PASS – цифровая платформа идентификации тех, кто уже переболел COVID-19 или хотя бы просто здоров. СБК провел дискуссию c представителями спортивной индустрии и выяснил, что они думают об этой системе.
* * *
«Технически мы сможем решить этот вопрос даже сейчас, – рассказал Александр Мейтин, директор по безопасности РПЛ. – Похожая система с QR-кодами премьер-лигой уже реализована – при проходе участников и обслуживающего персонала в чистую зону стадиона. Это решение одобрено Роспотребнадзором, и когда мы его реализовали, ничего подобного в мире еще не было. Позднее аналогичную систему использовала УЕФА при проведении финальных матчей Лиги чемпионов».
По словам Александра Мейтина, идея увеличения посещаемости матчей интересна клубам премьер-лиги. Однако вначале её необходимо согласовать с регулятором - Роспотребнадзором, а затем приступать к ее техническому решению.
* * *
«Если поначалу я относилась к идее положительно, то сейчас понимаю, что есть много нюансов, – поделилась Анна Шебалкина, руководитель отдела по организации мероприятий ФК «Спартак». – Во-первых, вырастет стоимость даже не билета, а самой услуги, потому что все должны сдать тест. Кроме того, если мы готовы пожертвовать какой-то сектор для болельщиков с CV-Pass, то на малых аренах такая концепция становится нерабочей. В целом идея реализуемая, но пока особого смысла я в ней не вижу. Я думаю, что через год или два мы будем работать уже по-другому. Возможно, к 2022-му клубы вернутся к полной заполняемости трибун».
* * *
В футбольном ЦСКА тоже считают, что решающий фактор по его внедрению – это экономическая целесообразность. При этом в клубе сетуют на недостаточную изученность коронавируса.
«Срок сохранности антител в организме вызывает вопросы: у всех все индивидуально, – отметил Андрей Зарубьян, коммерческий директор ПФК ЦСКА. – Поэтому абонемент в такой сектор продать невозможно. Кроме того, при каждой продаже у болельщика должен быть тест на наличие антител. Он стоит денег, и в совокупности со стоимостью билета все это может не иметь смысла. Звучат предложения, чтобы затраты взяла на себя лига, но она существует на средства клубов, поэтому нагрузка ляжет именно на них. И это при том, что финансовая отдача и так низкая».
В рамках проекта Red-Blue Future при поддержке Министерства спорта Московской области ...
Московское «Динамо» в настоящий момент является, прежде всего, соперником самому ...
Представитель нападающего «Локомотива» Артема Дзюбы Леонид Гольдман заявил ...
Главный тренер казанского «Рубина» Рашид Рахимов высказался о чемпионской гонке ...
Бывший игрок и тренер ЦСКА Вячеслав Чанов высказался о качестве игры и турнирном ...
Сервис статистики Whoscored представил символическую сборную 27-го тура Мир ...
Тренер «Зенита» Виллиам де Оливейра объяснил, почему сине-бело-голубые не ...
Армейцы отдали очередную победу, пропустив в добавленное время.
В Воронеже завершился матч 27-го тура Мир Российской Премьер-лиги между местным ...
Постскриптум к матчу «Факел» - «Зенит».
В Краснодаре завершился матч 27-го тура Мир РПЛ - "Краснодар" принимал "Ахмат" и ...
Председатель Совета директоров футбольного клуба «Зенит» Елена Илюхина ...
О ситуации в «Зените»
Агент Бурмаза: Борислав готов приехать в Россию
ПФК ЦСКА заключил договор о сотрудничестве с пятью подмосковными спортивными школами
Нужны люди, которые вылечат ЦСКА от болезни последних минут
Форвард "Рубина" Даку - лучший игрок 27-го тура РПЛ по версии Whoscored