Baltika 


Публикации (3 k)
20 Марта 2017

Почему "Спартак" не бьет пенальти? Экспертиза Михаила Борзыкина


«Спартак» не бил пенальти с 12 марта прошлого года. Тогда, на 87-й минуте матча с «Амкаром», Джикия нарушил правила на Зе Луише – и Промес ударом с «точки» принес победу. С тех пор тянется эта удивительная серия красно-белых, и чем она длиннее, тем больше на нее обращают внимание. Эту тему постоянно обсуждают в социальных сетях, высказываются игроки, спорят эксперты. Не потому, что «Спартак» какой-то особенный. Просто это очень странно, что лидер чемпионата и вообще команда с очень приличной атакой не пробила ни одного пенальти за столь внушительный временной отрезок.

Вдвойне странно то, что «Спартак» не просто не бьет пенальти, а является худшей командой сезона по их разнице. В свои ворота он получил пять (все пять реализованы). Это статистика лидера? Или аутсайдера? Другие лидеры, как и положено, вверху: «Зенит» – первый, ЦСКА – третий. У «Зенита» – плюс шесть. У «Спартака» – минус пять.

Почему так происходит?
Не раз доводилось слышать: «Спартак» неохотно играет в штрафной площади, много бьет издали, навешивает и так далее – поэтому мало контактов и, соответственно, поводов для одиннадцатиметрового удара. Но это неправда. По статистике «Спартак» входит в штрафную площадь 18 раз за матч. Лучше показатель только у «Зенита» – 19.

Говорят и о том, что в атаке «Спартака» собраны средние футболисты. Ведь пенальти дают, как правило, за фол на игроке, который идет в обводку или навязывает борьбу в штрафной площади. И у красно-белых таких техничных мастеров нет?

Ну да, в «Зените» играет Кокорин, а в «Спартаке» – всего лишь Промес. (Кстати, голландец – шестой игрок чемпионата по обводкам, Зобнин – восьмой. Лучший у «Зенита» – Жулиано – 15-й). А что касается единоборств в атаке, Зе Луиш занимает третье место среди всех игроков РФПЛ.

Да и к чему вся эта статистика? Неужели вы считаете, что в атаке «Спартака» собраны футболисты ниже классом, чем в «Уфе», «Анжи», «Оренбурге» или «Урале»? Все эти команды пробили по три пенальти. Так что низкий класс игроков - чушь собачья.

Тогда в чем же дело? Как объяснить феномен?

Логичных и уж тем более официальных версий нет. Зато есть факт: по каким-то причинам судьи не ставят «Спартаку» пенальти. Игнорируют спорные и бесспорные эпизоды, которые есть в каждом матче любых команд.

Впрочем, «Спартаку» может и просто не везти: раз проигнорировали, два проигнорировали – вот и накопилась серия. Хорошо, если это действительно стечение обстоятельств. О другом всерьез думать как-то не хочется.
Источник: www.sovsport.ru
Ваша оценка: нет Средняя: 3 (20 голосов)
Комментарии пользователей
  • 20 Марта 19:30
    +
    Спартак пробьёт свой первый пенальти уже когда оформит чемпионство, к турам 28-30, вот посмотрите
  • 20 Марта 19:31
    +
    Второй год,значит,пошёл?
    Достойно,Рфс и Мутко.
  • 20 Марта 19:33
    +
    Помогите найти прошлогоднюю статью эксперта:

    Почему в ворота "Спартака" не назначают пенальти? Экспертиза Михаила Борзыкина

    чет гугл не находит ...
  • 20 Марта 19:34
    +
    С Локо на Зе вполне могли поставить пенальти, например.
    • 20 Марта 19:41
      +
      Не только, таких моментов очень много у Спартака было
    • 21 Марта 01:34
      +
      Могли, но с удовольствием не поставили.
      Зато такой же момент с нарушением на Дзюбе (в матче с Арсеналом) - "однозначный пенальти"...
  • 20 Марта 19:34
    +
    В Спартаке было много симулянтов, помнится знаменитый "полет" Паршивлюка ))))
    • 20 Марта 19:40
      +
      ок, один(!!!) нырок Парша вспомнили - кто еще из этого "много". Хотя бы до уровня Дзюбы кто нибудь дотянул?
      • 20 Марта 20:04
        +
        Дзюба учился симулянтству в Спартаке.
        • 20 Марта 20:06
          +
          ничего себе))
          никто не учился, а Дзюба учился да? )
          хорошо ну а остальное множество кто?
        • 20 Марта 20:31
          +
          Пока деревяшка играл у нас, фолы на нем не свистели. Потому что он всегда борется грязно, расставляя локти. Сейчас этого те кто надо не видят, и фолить (по мнению судий) на нем стали больше, а его борьба с защитниками чище.
          • 20 Марта 20:45
            +
            Теперь он не "деревяшка", стал гораздо лучше - опыт и тренировки.
            Но конечно Евро он провалил - мазал много, а мог и забить, но боролся неплохо даже с англичанами.
    • 20 Марта 19:42
      +
      Много? А еще что-то вспомните? Я вот кроме Паршивлюка ничего и припомнить не могу подобного, может вы мне поможете?
      • 20 Марта 20:06
        +
        Дзюба где учился симулянтичать? Оба брата Комбарова тоже симулировали, даже желтые кто-то из них получал.

        Что всех вспоминать? ))))

        Кстати Быстров где учился симулировать? ))))
        • 20 Марта 23:27
          +
          Конкретные примеры пожалуйста, а то как-то не серьезно. Нам так и обсуждать нечего.
        • 21 Марта 09:35
          +
          Быстров в Зените.
          За падения Дзюбы в Спартаке пенальти не ставили - наоборот фолы ему свистели
    • 20 Марта 20:14
      +
      Тошич и Миланов и рядом не стояли ))
    • 20 Марта 20:28
      +
      да уж - в пфк одни белые и пушистые...
      • 20 Марта 20:36
        +
        Нет конечно, но ЦСКА никогда и не претендовал на "народную" команду, "красивую" игру и прочие спартаковские диагнозы ))))

        У нас симулировал Вагнер, но ему можно - бразильская школа )))) да и он симулировал так артистично и умело, что не поверить - грех. Но вот когда русские игроки симулируют - вот это мне никогда не нравилось. Я против симуляции любого игрока, в том числе и ЦСКА.

        Я за то чтобы игрокам которые симулировали после просмотра видео постфактум давали желтые - если гола не было, и красные если был забит гол.

        • 20 Марта 20:49
          +
          тогда (ваш бывший) Думбия не вылезал бы из дисквалификаций
          уж кто падал - так падал...
          • 20 Марта 20:54
            +
            Вот тут не согласен, Думбия не симулировал - просто у него рывок очень резкий и неопытные защитники просто без фолов не могли его остановить, а он навыссокой скорости легко падал - это любой футболист знает. Грубо говоря это не симуляция, это вынуждение соперника на фол.

  • 20 Марта 19:35
    +
    Вот как Джикия попал в Спартак!
  • 20 Марта 19:36
    +
    а могут уважаемые КБ кинуть ссылку на повтор бесспорного пенальти который им не дали в этом сезоне ? (я без издёвки)
    • 20 Марта 19:41
      +
      http://www.youtube.com/v/DiXINNc-Ivc
      может что-то найдете .
      • 20 Марта 19:42
        +
        да и в этой нарезке уже не хватает хотя бы воскресного момента в матче с Локо где Луиша открыто держали в штрафной, а потом тупо уронили толчком в спину
        • 20 Марта 19:43
          +
          ну , там написано - осенняя часть сезона .
        • 20 Марта 19:47
          +
          Не было пенальти на Зе Луише (на мой взгляд) и уж точно это не 100% момент о которых я спрашивал.
          • 20 Марта 19:50
            +
            В нарезке нет 100% моментов?
          • 20 Марта 20:07
            +
            так это ваш взгляд, а большинство уверено, что было - если это не фол был, то что?
            • 20 Марта 20:09
              +
              для Вас новость что в футболе есть нарушения которые свистнут в поле но не свистнут в штрафной ? Это не эльфийский лес. Мне "большинство" не заменяет своего мнения и глаз.
              • 20 Марта 20:10
                +
                ваши глаза не имеют никакого значения ибо существуют футбольные правила
        • 20 Марта 20:31
          +
          https://youtu.be/4GUI0Ov4VgU?t=40m9s
      • 20 Марта 19:50
        +
        большое спасибо. Очень странное видео -
        100% пенальти там при игре рукой Краснодарца.
        Плюс ещё один момент (с Рубином) где игрок Спартака сам испортил пенальти балеринным всплеском руками (иначе бы дали).
        Всё остальное КРАЙНЕ спорные моменты даже близко не 100%.
        Никому свою точку зрения не навязываю.
        • 20 Марта 19:52
          +
          В матче с Уфой пенальти 200%, удар по ноге в штрафной.
        • 20 Марта 20:00
          +
          то есть в матче с Уфой не пенальти ? да и по остальным случаям , другим командам , такие , ставят .
          • 20 Марта 20:06
            +
            Во-первых, спасибо за предметную дискуссию с пруфами.
            Во-вторых, да пенальти был, но как и в случае с Рубином игрок нападения реально максимально неправильно себя ведёт...
            Я на полном серьёзе считаю что атакующим игрокам Спартака нужно как-то пересмотреть свою реакцию на фолы в штрафной, слишком красивые падения и истерика - судьи такое не любят. Опять же сравните как грамотно Дзюба заработал пенальти в этом туре.
            • 20 Марта 20:10
              +
              Дзюба грамотно пенальти заработал ? twitter.com/LuSpShadow/status/843557652596772865
              • 20 Марта 20:14
                +
                Да. Не знаю к чему там ирония про "подкат", человека начали валить, он как хороший форвард это почувствовал и грамотно упал. Без тройных кувырков по газону, без воплей на судью.
                • 20 Марта 20:16
                  +
                  а зачем он ноги так сделал ? как будто его по ногам битой шандарахнули .
              • 21 Марта 07:24
                +
                всё правильно. только он не игрок сборной. он ищет постоянные предлоги, чтобы там не играть
            • 20 Марта 20:11
              +
              хахаха грамотно
              подогнул ноги так будто ему их поездом выбило )))
              только судья почему то этого "не увидел"
        • 20 Марта 20:07
          +
          то есть всплеск рук оказывается отменяет нарушение?
          другим командам и не такие ставят как в этом видео, однако у Спартака до сих пор 0 в графе
          • 20 Марта 20:11
            +
            Всплеск рук, репутация игрока, манера общения с судьёй, время до окончания матча и текущий счёт - всё это влияет на решение судьи о пенальти. Не должно, но влияет во всех лигах мира.
            • 20 Марта 20:17
              +
              какая репутация у Зобнина , Попова , Промеса , Луиша , Зуева ? они что , симулянты ? и сравните с репутацией Дзюбы , все знают , что он симулирует в большей части нарушений .
    • 20 Марта 20:22
      +
      https://youtu.be/Y2e6ZC23wYs?t=3m38s

      и

      https://youtu.be/4GUI0Ov4VgU?t=40m9s

      Из того что вспомнил, хотя уверен, были и еще моменты не вошедшие в этот ролик с нарезками.

      Оба момента можно посмотреть как в динамике, так и в замедленном повторе после. Как по мне, это оба 100% пенальти
  • 20 Марта 19:37
    +
    хотя как минимум поводы были в каждом втором матче
  • 20 Марта 19:38
    +
    потому что не попадет в рамку
    • 21 Марта 07:23
      +
      какую рамку? Дзюба тоже не попадает, но на нём постоянно свистят. Интересно, что когда он играл в Спартаке на нем так же свистели, но в обратную сторону.
  • 20 Марта 19:40
    +
    Ясный пень - Газпром запретил... :)
  • 20 Марта 19:41
    +
    Ну не бьет и не бьет,главное пусть с игры забивает.
    • 20 Марта 19:42
      +
      в некотрых матчах эти пенальти могли дать +3 очка вместо 1 например
      • 20 Марта 19:44
        +
        Ну что говорить о том чего не было,вот посмотрим что будет дальше.
      • 20 Марта 19:54
        +
        Ну + 1 с Уфой в случае реализации. Остальные не так очевидны.
    • 20 Марта 19:43
      +
      вот согласен . даже прикольно , даже не пробив ни одного пенальти , мы на первом месте .
      • 20 Марта 19:47
        +
        Прикольно будет если мы в конце сезон очков не досчитаем для того, что бы первое место занять...
  • 20 Марта 19:42
    +
    Да уж, факты вещь упрямая, кто бы что не говорил...
  • 20 Марта 19:45
    +
    Почему Ростов не бьет пенальти?
    Экспертиза Гамулы.
  • 20 Марта 19:47
    +
    Борзыкин придворный писатель Спартака, ждать от него адекватности просто глупо!
  • 20 Марта 19:50
    +
    Заклятым серия Игоря в ЛЧ покоя не даёт и 16 лет....
    Вот и придумали себе развлекуху! ))
  • 20 Марта 19:50
    +
    https://youtu.be/DiXINNc-Ivc
    Интересная подборка. Можно еще даже добавить. Ну упорно не ставят пенальти! Может это и к лучшему...
    • 21 Марта 07:21
      +
      обидно будет когда поставят пенальти в матче когда всё будет уже решено по счёту. а ведь это уже рекорд
  • 20 Марта 19:52
    +
    А надо уметь и без пенальти выигрывать. Единственное, что могу сказать.
  • 20 Марта 20:03
    +
    да и хрен с ними..если займем первое место при этом..
  • 20 Марта 20:10
    +
    Ну , если бы нам ещё пенальти ставили ... кгвртся , стыдно быть богатым , в бедной стране .
  • 20 Марта 20:20
    +
    Бить пенальти в этом сезоне положено бить только "этим"
  • 20 Марта 20:32
    +
    Говорил раньше и повторю сейчас: стать чемпионом и не пробить ни одного пенальти - это особый шик. Так что пускай не ставят, лишь бы мы и так побеждали.
  • 20 Марта 20:34
    +
    да в общем то и не надо. и так все будет нормально.
  • 20 Марта 20:54
    +
    Каждую неделю поднимают эту тему.
    ЦСКА 1 календарный год не бил пенальти, не помню чтоб это так мусировалось в СМИ.
    А еще вот такой вопрос, почему в прошлом сезоне не поднималась тема почему в ворота Спартака не назначаются пенальти. Напомню лишь одно пенальти назначили в ворота Спартака в последнем 30 туре когда уже ничего не решолось, ну только для УФЫ оно было нужно так как они боролись за выживание вместе с Динамо.
  • 20 Марта 21:07
    +
    О. Борзыкину свежий транш пришел)
  • 20 Марта 22:12
    +
    Блин, а может Спартак и правда не такой влиятельный клуб, каким кажется? Не, я серьезно. В теории может такое быть, что их засуживают?
    • 21 Марта 07:20
      +
      Самый влиятельный и самый популярный - это совсем разные вещи
  • 20 Марта 23:11
    +
    Кстати и тот последний на данный момент пеналь был левым!
  • 21 Марта 01:28
    +
    да чего тут анализировать, #лидерчемпионатаниразунебилпенальти- тема для педалирования.
  • 21 Марта 07:19
    +
    не вижу главную "фанатку" Борзыкина )
    а разбор отличный! Тут и доказывать не надо ничего. Это в нормальном чемпионате просто невозможно
  • 21 Марта 09:23
    +
    "Экспертиза".
Авторизуйтесь


или зарегистрируйтесь

Буквы вводятся с учетом регистра. (англ.) Это быстрая регистрация, у вас будут определенные ограничения. Пройти полную регистрацию
 
Популярное
Макс 21 Июля 18:13
1377/19995

ЦСКА - "Локомотив"

смотрим и обсуждаем
Эндрю 22 Июля 12:06
957/16923

"Зенит" - "Рубин"

Смотрим и обсуждаем
Скорпи 23 Июля 13:19
807/13299

"Уфа" - "Спартак"

смотрим и обсуждаем
Макс Сегодня 11:44
236/5520
Макс 21 Июля 18:13
1377/19995

ЦСКА - "Локомотив"

смотрим и обсуждаем
Эндрю 22 Июля 12:06
957/16923

"Зенит" - "Рубин"

Смотрим и обсуждаем
Скорпи 23 Июля 13:19
807/13299

"Уфа" - "Спартак"

смотрим и обсуждаем
Эндрю 19 Июля 14:27
108/6963

"Зенит". Главный тренд Манчини

Чем удивила тренировка "Зенита"
Редакционная хроника
Боб 10 Мая 2017
6/2822

Как я провел День Победы

Почему главный редактор «Бобсоккера» в великий праздник посетил венский зоопарк
Боб 19 Марта 2017
1/5700

"Бобсоккер" помогает энтузиастам бега побить рекорд

Встречи экспертов портала с интересными людьми
Как вы относитесь к идее введения видеоповторов в РФПЛ?
Всего проголосовало: 1167 посмотреть другие опросы
Сейчас обсуждается:
Сегодня 23:36
Сегодня 23:36
Сегодня 23:35
Сегодня 23:34
Сегодня 23:34
Сегодня 23:34
Сегодня 23:34