Скорпи 


Публикации (256)
8 Мая 2017

"Спартак" победил и вышел на новый уровень. Каков он будет - время покажет

Эта ночь выдалась для болельщиков «Спартака», так долго ждавших чемпионства любимой команды, совсем нескучной. Праздновали игроки, праздновали руководители. Главный тренер Массимо Каррера и владелец клуба Леонид Федун откровенно признались, что всплакнули от счастья, поняв, что долгие годы ожиданий – позади. А Леонид Федун, так много сделавший в плане превращения клуба в современный проект с точки зрения инфраструктуры, даже в шутку заметил, что теперь он уже «не Нольтрофеич»...

Впрочем, если быть точным, то годы ожиданий Федуна и Каррера – это сравнение не совсем верное. Каррера приехал, немного поработал помощником Дмитрия Аленичева и потом в ежедневном режиме вместе со своими помощниками начал создавать команду, контуры которой уже вырисовывались. То есть, были игроки, свой новенький, только что отстроенный стадион, вполне нормальная загородная тренировочная база в Тарасовке, вовремя выплачиваемые зарплаты. Деньгами в «Спартаке» не бросались, но, на самое необходимое вроде бы всегда хватало. Наконец, Каррере не надо было много рассказывать об истории «Спартака», как в Италии нет смысла лишний раз напоминать кому-то про историю «Ювентуса». Каррера был в новом музее красно-белых, и этого уже оказалось достаточно, чтобы проникнуться духом прошлых лет.

Недоставало только чемпионского титула. Не доставало возвращения «Спартака» в элиту футбольной России. Все-таки для команды, которая называется поистине народной, имеющей в своей истории большое количество побед, о последней из которых стали забывать даже самые преданные ее болельщики, поскольку она была добыта в 2001-м, это слишком непростое моральное испытание. И вот теперь эта черная полоса ушла: «Спартак» стал 22-кратным чемпионом! 12 побед добыто еще в СССР, о чем никогда нельзя забывать, 10 – стало в истории футбольной России. Последний из них после долгого перерыва Каррера добыл вместе с игроками только что.

Вот в такой клуб приехал итальянский специалист. Сразу он это понял или чуть позже – трудно сказать. Однако свои идеи до футболистов Каррера сумел донести. Без каких-либо революций, массовых продаж или отправок игроков в аренды, хотя и такое, конечно, было, поскольку кто-то удовлетворял запросы главного тренера, кто-то нет, а держать всех на скамейке запасных – тоже не лучший вариант. Лучше уж получать игровую практику в других клубах с надеждой вернуться в «Спартак».

Не буду сейчас долго рассуждать о каких-то тонкостях его работы, которые видятся со стороны. И не только мной, но и специалистами. Сезон еще не закончился, Каррера хочет победить в трех оставшихся матчах, а там, глядишь, расскажет и многое из того, что мы еще не знаем, но о чем только догадываемся. Лучше заглянем немного вперед.

«Спартак» не будет, точнее – не должен застаиваться на месте. Это очевидно, поскольку иной вариант чреват осложнениями. Также очевидно, что отстоять этот титул будет еще сложнее. Это не просто слова. Это истинная правда.

Состав есть, сегодня можно без труда назвать основу команды, но усиление, пусть точечное, необходимо. На какие именно позиции – тренерскому штабу виднее. Хотя кого-то может не устраивать игра оборонительной линии, кого-то недостаточно эффективные действия полузащиты. А проблемы с атакой? Сколько волнений испытали мы все, когда вдруг из строя выбыли и Зе Луиш, и Луиз Адриано, а остальные форварды, сидящие на скамейке запасных, по известным причинам не смогли полностью заменить их.

Значит, кадровые перемены нужны. Покупка одних игроков, расставание, пусть, возможно, и временное, с другими. Не очень понятна на сегодня эффективность взаимоотношений «Спартака» и «Спартака-2» в этом плане. Турнирных задач у второй команды никаких нет, но и кадрами главную команду этот коллектив не балует. Был защитник Кутепов, однако и он присел в глубокий запас. Появятся ли представители «Спартака-2» в команде Массимо Карреры хотя бы в оставшихся турах – большой вопрос, учитывая, что главный тренер чемпионов хочет выиграть три заключительных матча.

Очень быстро подойдет Лига чемпионов, где мы увидим реальную силу «Спартака» на уровне лучших европейских стандартов. И каким там предстанут красно-белые – тоже пока непонятно. Хотелось, чтобы достойно, потому что только через такие матчи команда крепнет и становится силой на многие годы.

Судя по всему, Массимо Каррера остается в клубе, что правильно, потому что уровень Лиги чемпионов – это иная ступенька развития и познания современного футбола в его лучших образцах. Это более высокая ступенька не только «Спартака», как клуба, но и футболистов, и его – главного тренера. Леонид Федун не видит причин для ухода Промеса, лидера команды. Возможно, и другие перемены в кадровом составе окажутся минимальными. Посмотрим. Весь процесс дальнейшего строительства «Спартака» будет проходить на наших глазах. А, что из всего этого получится, время покажет.
Александр Владыкин
Ваша оценка: нет Средняя: 4.6 (21 голосов)
Комментарии пользователей
  • 08 Мая 13:03
    +
    все поздравляю с долгожданным нашим Чемпионством...... 16 лет ждали и наконец то дождались, УРА!!!
    Александр, всегда внимательно и с удовольствием читая Ваши заметки/статьи, спасибо за них и Вас с нашим Чемпионством, уверен что и для Вас писать заметки о Чемпионе станет ещё приятнее :)))
    Под ЛЧ усиление нужно однозначно и в первую очередь на края нашей многострадальной защиты и в центр полузащиты в атакующую линию, либо нужно будет каким то иным образом настраивать связи в центре поля...
    В ЛЧ нам будет играть очень тяжело и потому что по уровню игроков мы уступает ведущим клубам Европы и что самое главное, по уровню Чемпионата...... Ну а пока нам остаются 3 игры, провести их теперь можно спокойно, раскованно, что называется, просто сыграть в футбол который умеем!!......
  • 08 Мая 13:06
    +
    Да, ночка жаркая выдалась. Заглянул на Открытие, поорал там с Глушаковым, метнулся на Набережную, взял автограф у Карреры, продолжил пьянствовать в кабаке в центре, а проснулся сегодня под бочком у рыжеволосой бестии, накрытой лишь красно-белой розой. Шутка.



    За статью спасибо, Александр! С чемпионством!!
  • 08 Мая 13:13
    +
    По-хорошему, надо 3 игрока. Хороших 3 игрока. ЦЗ, Правый крайний защитник и, наконец, системообразующий АПЗ. Не исключаю, что вместо Попова. Но тренерскому штабу виднее.
    Если Зийех всё-таки не приедет, то предлагаю разобраться с Бульбой. Пока трогать не будем, всё-таки праздник.
    • 08 Мая 13:32
      +
      а нужен ли нам именно Зийех? Говорят , что у него характер не сахар, не нарушит ли он нам семейную гармонию?
      • 08 Мая 13:38
        +
        Не знаю ни одного человека с сахарным характером) Да и не верь своим ушам, пока глаза не доказали обратного)
    • 08 Мая 13:50
      +
      Системообразующего АПЗ нет в Ювентусе, нет в Челси, как не было при Конте и в сборной Италии. Видимо отсутствие подобного типажа входит в ювентийское тренерское кредо. А вот кого, возможно, стоит ожидать, так это игрока, при котором 4 пропущенных мяча в Самаре и 3 в Ростове были бы невозможны в принципе: какого-то варианта Канте.
      • 08 Мая 15:11
        +
        Лично для меня по сей день загадка, почему ведущие клубы отказываются от системообразующих атакующих полузащитников. Разве плохо Спартак играл с Алексом, или Вольфсбург с Диего? Или Милан с Кака? Считаю, что атакующая игра команды зависит именно от игрока, который играет на позиции атакующего полузащитника.
        Если покупать кого-то наподобие Канте, то кого на лавку сажать? Глушакова? Фернандо?
        С победой, Кредо!!!
        • 09 Мая 13:03
          +
          У нас есть универсальный солдат Зобнин. Так что никого сажать и не нужно.
    • 08 Мая 15:29
      +
      Пока поставим ему на вид с занесением условно. Но если не оправдает...
      • 08 Мая 15:46
        +
        Так два года уже только грозится! Пора вмешиваться как-то в процесс..
        • 08 Мая 15:57
          +
          Отрубить для начала хвост?
          • 08 Мая 16:02
            +
            У Бульбы нет хвоста) И за ним вся Белоруссия, так что самим бы что не отрубили)))
            • 08 Мая 16:36
              +
              У бульбы хвост называется "ботва". По крайней мере по-русски ))
              • 08 Мая 16:45
                +
                Чёт не видно нашего Бульбы))
                • 08 Мая 16:50
                  +
                  Может занят? Дегустирует картоффельшнапс?
                  • 08 Мая 16:58
                    +
                    У меня ощущение, что сегодня только я не дегустирую))
                    • 08 Мая 17:23
                      +
                      Потому, что ты правильный и под присмотром идеологических противников. А они и подсыпать чего могут от расстройства чувств. ))
                      • 08 Мая 18:03
                        +
                        Да похоже подсыпали уже, противники) Нос не дышит, горло болит, голова... Видимо заблаговременно, чтоб не попёрся отмечать, с группой девушек развратного поведения)
                        • 08 Мая 18:37
                          +
                          Ну да, вспомнил сразу три фильма "В постели с врагом", "Миссия невыполнима" и "Крепкий орешек". А потом советскую классику: "Свой среди чужих, чужой среди своих". И напоследок "Визит к минотавру"
  • 08 Мая 13:20
    +
    Потрясающие ощущения!) Сильнее, чем в 2001-м уж точно. Наверное такая эйфория была у меня лишь раз - после победы в золотом матче с Аланией, но то ж ещё детские ощущения)

    Спартак сделал главное в этом сезоне - разомкнул этот круг. Ни для кого не секрет, что эта серия без побед давила психологически и капала всем КБ на мозг. Теперь её нет, испарилась...соперники могут сколько угодно себя тешить тем, что началась новая, запускать отсчёты с нуля, но облегчения, которое принесло нам долгожданное чемпионство этим не отнять) Теперь можно начинать работать в спокойном режиме. Не в расслабленном, а именно спокойном. Без нервоза и боязни опять обмануть ожидания болельщиков. Ожидания уже оправданы.

    Согласен, со спортивной точки зрения следующий сезон будет сложнее этого. Тут и ЛЧ и попытка отстоять титул, борьба на несколько фронтов, но с психологической - всё же проще, как мне кажется. Победа должна раскрепостить команду. Я очень надеюсь на удачное ТО и сохранение прежде всего лидеров команды. Есть стойкое ощущение, что в этот раз мы в Европе лицом в грязь не ударим. И это никак не связано с победной эйфорией. Мне нравится то, что делает Каррера давно и уверен, что он сможет подготовить Спартак к достойному выступлению в ЛЧ. Вот увидите)
    Но это будет потом, а сегодня...просто празднуем)
  • 08 Мая 13:30
    +
    С чемпионством, Александр. Ждем большого интервью с Каррерой с вопросами от пользователей бобсоккера, думаю не откажет теперь)))
    • 08 Мая 13:33
      +
      Спасибо! А по поводу интервью Карреры - время также покажет)
  • 08 Мая 13:41
    +
    ВСЕМ СМОТРЕТЬ:
    http://www.youtube.com/v/jPCGuk1sQn4


    Массимо поёт!
  • 08 Мая 13:48
    +
    В 5-50 утра у Квинси сын родился twitter.com/QPromes/status/861532869709189120
    • 08 Мая 14:02
      +
      Ух ты, для Антошки это наверное самый яркий день в жизни)
  • 08 Мая 14:00
    +
    "Не очень понятна на сегодня эффективность взаимоотношений ?Спартака? и ?Спартака-2? в этом плане. Турнирных задач у второй команды никаких нет, но и кадрами главную команду этот коллектив не балует..."

    Помните, я об этом же писал и была дискуссия по этому поводу? Нельзя команде играть без спортивных задач, без цели. Нужно ставить перед С-2 чёткие цели на каждый сезон - победа в первенстве ФНЛ! За выполнение задачи - хорошие премиальные. За прилашение на тренировки с основой - премии, за попадание в заявку на матч с основой - премии, за переход игрока из С-2 в главную команду - большие премии. И премироваться должны и сами игроки, и тренеры С-2. Тогда и эти стимулы будут работать.
    • 08 Мая 15:04
      +
      Вроде не глупый человек,неужели не поняли,что Спартак-2 это просто бизнес-проект,для продажи игроков в другие клубы,Кутепов-исключение,да и он уже поплыл,нужно в аренду его отдавать
      • 08 Мая 23:25
        +
        Давайте не будем касаться интеллектуального уровня...
        Кутепов - воспитанник Академии им. Коноплева, а не наш.
        Что касается бизнеса - дешевле вырастить своих для основы, чем покупать легов. А неподошедших для основы, надо продавать.
        • 09 Мая 04:49
          +
          Для основы мы вырастили только Дзюбу,да и то не для себя,как оказалось,конечно есть Жано,есть еще Паршивлюк,Яковлев,Зуев,Зотов,но вы же понимаете,что это все не то,игроками основы стали игроки,которых мы купили,в том числе и россияне:Ребров,Комбаров,Глушаков,Зобнин,Ещенко,если я вас обидел-извините,с Днем Победы!
  • 08 Мая 14:02
    +
    Шутка Федуна о себе хорошая новость, как минимум с юмором у него все в порядке. После чемпионства Спартака, на Федуне еще более большая ответственность в деле продвижения Спартака к успехам в Европе. Успехов ему и Спартаку.
  • 08 Мая 14:03
    +
    Спасибо Скорпи, за статьи о Спартаке и поздравляю Вас с нашей победой.
  • 08 Мая 14:20
    +
    http://www.youtube.com/v/u_l50nk3z3Q
    • 08 Мая 18:24
      +
      Думаете, это реально?)
      • 08 Мая 19:56
        +
        Не думаю, что это нужно!) На Смолова вся команда играет в Краснодаре, а в Спартаке исполнителей, не хуже Смолова, полно!
        • 08 Мая 22:53
          +
          Он игрок талантливый, но в его переход к нам я не верю... Галицкий не отпустит..
          • 08 Мая 23:14
            +
            Галицкий бизнесмен и здравомыслящий человек. За хорошие деньги он отпустит игрока для Лиги Чемпионов.
    • 08 Мая 22:38
      +
      Не то, чтобы нужно. Но было бы неплохо.. Другое дело, что всерьез говорить об этом рано. А так, все, как минимум, логично..
      • 08 Мая 22:45
        +
        Важно, что бы он не стал "чемоданом без ручки")
        • 08 Мая 22:58
          +
          В линии атаки точно не станет.. А может Каррера его еще каким-то образом на фланг воткнет.. Но покупка его не критична.. Купят - отлично, не купят - как-то же жили без него.. Но голы забивать умеет, этого не отнять..
          • 08 Мая 23:01
            +
            А где Федя был раньше? Ему уже 27, а на виду лишь последние пару лет.
            • 08 Мая 23:10
              +
              Карреры не было у него в жизни.. И Тарханов поздно появился. Но лучше поздно, чем никогда.. Ярчайший пример - наш же Георгий Ярцев!
  • 08 Мая 14:34
    +
    Вышел на уровень ЦСКА и Зенита, посмотрим сколько продержится ))
    • 08 Мая 15:03
      +
      Хее... это вам надо подтянуться к уровню Спартака, а то сейчас ваш уровень показан на таблЕ с отставанием 10-11 очков...)
      • 08 Мая 15:07
        +
        Зачем подтягиваться, сам выдохнется и сползёт в наше болото.. )
        • 08 Мая 15:18
          +
          Нее... Каррера почти как барон Мюнхгаузен вытащил из болота не себя, а Спартак. Пока Массимо в Спартаке я спокоен...)
  • 08 Мая 15:06
    +
    Как освежающе-отрезвляющий душ. Весьма кстати. Мы взобрались только на первую ступеньку длинной лестницы, ведущей к вершинам. Со всеми поставленными в статье вопросами согласен полностью.

    PS Приведите, наконец, в клуб высококачественного спортивного директора в помощь Каррере! Кандидатуру весьма желательно согласовать с ним. Чтобы вместе выработали стратегию развития клуба, возвращающегося в Европу. И тренера по индивидуальной работе с привлеченными из С-2 игроками и координации взаимодействия с его ТШ. Каррера не может и не должен разрываться и разбрасываться.
  • 08 Мая 15:09
    +
    Для меня уровень,когда Массимо ушёл с Поля.
    Работать на дальше.только лишь.
  • 08 Мая 15:09
    +
    http://www.youtube.com/v/AokDL7ksA2U


    Массимо празднует чемпионство с болельщиками КБ!
  • 08 Мая 15:13
    +
    http://www.youtube.com/v/KPz8DcihXHM


    "Спартак" купит супер-бомбардира из Аргентины?
    • 08 Мая 20:56
      +
      Дык это же все старье))
      • 08 Мая 21:07
        +
        Да и пофиг!)) С ПРАЗДНИКОМ, ДРУЖИЩЕ!!!
        • 08 Мая 21:09
          +
          О да, еще с каким праздником))) ВЗАИМНО!))))) Вот прям сейчас сижу жду машину, и укатываю отмечать по полной))) Вчера была прелюдия в одиночестве, а сегодня по полной)) А далее будет еще гулянка, на вручении команде чемпионского кубка))) Короче отмечаем)))))
  • 08 Мая 15:13
    +
    Каррера находится в том возрасте, когда ДЕЛО на первом месте. Медные трубы ему не так интересны, как движение. У него явная неудовлетворённость по части личных профессиональных свершений.
    • 08 Мая 22:41
      +
      Предложи ему сейчас сборную, он и сборную взял бы.. И круг замкнулся бы.. Мутко, не спи!
      • 08 Мая 23:00
        +
        Он не идиот) Каррера, в смысле.
        • 08 Мая 23:08
          +
          Жаль, не проверить никак.. Но я бы не был так категоричен.. В том смысле, что Каррера, конечно, не идиот, но этот вызов принять смог бы.. Как-то он не особо отличается от той ситуации, когда сам принял Спартак!
  • 08 Мая 16:44
    +
    Александр,спасибо за то ,что мы Чемпионы.
    Но моё мнение играть в Перми .(я знаю что такое "Хромая Лошадь"
  • 08 Мая 17:05
    +
    Спартак с победой! Заслужили более, чем кто другой. Однако об уровне я бы пока не стал утверждать. Спартаку необходимо прибавлять в стабильности. Скорее спартаковцы подняли планку притязаний, которую удержать будет ещё сложнее. Удержат, значит действительно уровень станет иным.
    • 08 Мая 18:26
      +
      Спасибо! Надеюсь, что будем прибавлять! Правда для этого надо будет состав усилить. Есть слабые точки и именно они могут помешать сделать шаг вперёд.
      • 08 Мая 18:32
        +
        Даже этому составу есть куда расти.
        • 08 Мая 18:35
          +
          Согласен, но есть и те, кому это уже сложно будет сделать.
    • 08 Мая 20:27
      +
      Не надо ничего удерживать, надо постоянно прибавлять, а значит планку прежде всего в своих головах поднимать. Причем абсолютно всем в клубе, без исключения. Стабильность и удержание уровня это чистой воды застой в этой ситуации. Не надо!
  • 08 Мая 17:50
    +
    Кажется во мне что то сломалось. Так непривычно осознавать чемпионство Спартака. Последний раз, когда Спартак становился чемпионом - я заканчивал первый класс. Сейчас уже давно позади университет...
    В любом случае, победа заслуженная и справедливая. Спартак был сильнее и по дистанции и в игре с конкурентами.
    UPD невозможно читать футбольные ресурсы, я чужой на этом празднике жизни
  • 08 Мая 20:03
    +
    Искренне рад за друзей-болел Спартака, коих у меня достаточно. Уже много было сказано, что чемпионство это во многом следствие проблем Зенита и ЦСКА. Это не умаляет достоинеств победы, просто должно заставить посмотреть на вещи здраво. Насколько легко Ростов обыграл Спартак - настолько же легко это сделают другие организованные команды. Спартаку есть над чем работать, как в обороне, так и в атаке. Пока с таким составом из группы ЛЧ не выйти, это надо понимать.

    Но что у Спартака никто не отнимет - это красавец-стадион, болельщиков, которых становится только больше, и неплохой по российским меркам заработок. Плюс деньги Федуна, что по нынешним временам, оказывается не так уж мало. А это неплохой фундамент для строительства команды на будущее.

    ЗЫ. Время большого бабла проходит и все возвращается на свои места. Наверху будут те, у кого есть своя хорошая школа и кто сможет с разумом тратить деньги.
    • 08 Мая 20:32
      +
      А мы ни ЦСКА, ни Зенит не просили создавать себе проблемы, они их сами создали. Умение проблемы не создавать, а решать, одно из слагаемых успеха. Насчет того, что нас любая организованная команда не только "сделает", но еще и "легко"... Не означает ли это, что ЦСКА в матче с нами организованной командой не был? Ай-ай-ай, господин Гончаренко, не подготовили Вы команду к главному дерби, не шмогли... Плохо старались. )))

      PS Чтобы с "разумом тратить деньги" надо их сначала иметь. Вот над этим и работайте. ))
      • 08 Мая 21:40
        +
        Конечно ЦСКА сейчас не может считаться организованной командой. По сути игра ставится с нуля, что в атаке, что в обороне с новой схемой и Васиным. Ну и класс исполнителей сейчас невысок.
        • 08 Мая 23:21
          +
          Так и будет, если не хуже, пока деньги не появятся. Этот состав выше своей головы не прыгнет. И, если хотите мое мнение (факультативно), ваше сегодняшнее место исключительно благодаря организованности, потому, что кадрового ресурса никакого. Вычерпан до донышка. Так что если бы не Гончаренко с его организованностью, все могло быть и хуже.
          • 09 Мая 23:12
            +
            В эпоху бабла (и слабого тренера) мы уже отвыкли, что ребята могут прогрессировать. Как это сделал Головин. Подавай вам готовых игроков типа Хонды, Думбия и так далее. Нет, темы не Реал. С таким курсом покупок не будет. Пора жить по средствам как живут голландцы. Они никого не покупают за большие деньги, а растят сами.

            Если 3-4 игрока из молодежки добьются того, что сделал Головин, у нас будет свой Монако/Порту/Аякс (выберите что вам больше нравится). Покупать игроков нужно на позиции где вообще никого нет, как например сейчас левого крайка. А на остал них позициях достаточно текущих игроков. Задача тренера не только правильно их расставить но и добиться прогресса.
    • 08 Мая 22:48
      +
      Спасибо за честные слова и поздравления!
  • 09 Мая 13:13
    +
    Всех с Победой КБ. Отличная статья, как впрочем и всегда. Очень странно что уже конец сезона, а слухов по переходам пока практически нет. Для Лиги Чемпионов нужно точечно усиливаться. Надеюсь в руководстве это понимают.
  • 11 Мая 03:14
    +
    Аппетит надеюсь придёт . Пока мы только кушаем .
Авторизуйтесь


или зарегистрируйтесь

Буквы вводятся с учетом регистра. (англ.) Это быстрая регистрация, у вас будут определенные ограничения. Пройти полную регистрацию
 
Популярное
Макс 15 Августа 20:15
1218/20818

"Янг Бойз" - ЦСКА

смотрим и обсуждаем
Скорпи 19 Августа 15:51
1004/13858

"Спартак" - "Локомотив"

смотрим и обсуждаем
Эндрю 16 Августа 17:23
868/14411

"Утрехт" - "Зенит"

смотрим и обсуждаем
Макс 19 Августа 13:07
633/13020

"Урал" - ЦСКА

смотрим и обсуждаем
Макс 16 Августа 11:08
406/9068
Сэм 16 Августа 21:08
330/5423

"Зенит", что это было?!

Эксперты портала ищут причины неудачи «Зенита» в Голландии и призывают болельщиков петербургской команды не посыпать...
Макс 15 Августа 20:15
1218/20818

"Янг Бойз" - ЦСКА

смотрим и обсуждаем
Эндрю 16 Августа 17:23
868/14411

"Утрехт" - "Зенит"

смотрим и обсуждаем
Скорпи 19 Августа 15:51
1004/13858

"Спартак" - "Локомотив"

смотрим и обсуждаем
Макс 19 Августа 13:07
633/13020

"Урал" - ЦСКА

смотрим и обсуждаем
Макс 16 Августа 11:08
406/9068
Удастся ли ЦСКА попасть в групповую стадию Лиги чемпионов?
Всего проголосовало: 363 посмотреть другие опросы
Сейчас обсуждается:
Сегодня 01:27
Сегодня 01:26
Сегодня 01:26
Сегодня 01:25
Сегодня 01:24
Сегодня 01:24
Сегодня 01:24