Макс 


Публикации (346)
22 Мая 14:21

Армейская весна

Вот и все. Вторые. Очередной сезон уходит в историю. Пятнадцатый полноценный сезон ЦСКА в эпоху правления Евгения Гинера. За это время клуб шесть раз выиграл золотые медали, еще шесть раз брал серебро. Дважды команда завоевывала бронзовые награды, и лишь однажды, в 2009-м, не сумела подняться на пьедестал. Но и тот год вовсе не стал неудачным – армейцы выиграли Кубок и Суперкубок, а также пробились в весеннюю стадию Лиги чемпионов.

Нынешний сезон получился очень насыщенным. Он вместил массу событий, а главным, безусловно, стало долгожданное открытие клубной арены. С удовольствием посещал старый добрый стадион «Динамо» и Лужники, уютную «Арену Химки» и «Торпедо» на Восточной улице. Но именно сейчас появилось чувство, что ты находишься дома. Это трудно передать словами, нужно прочувствовать. Не скрою, потребовалось время, чтобы освоиться на новой армейской арене. Сейчас все уже знакомо, чувствую себя очень комфортно. А какая атмосфера на домашних матчах ЦСКА!

Перемены по ходу сезона произошли и в команде. Я уже говорил, что стараюсь избегать всякого рода сравнений. Понимаю, что читателям от них не уйти, это ваше право. Тем более, изменилась игра команды, тактическая схема, функции некоторых футболистов и так далее.

Важно понять, что команда живет настоящим. Все, что происходило раньше, уже стало историей. Забывать ее ни в коем случае нельзя – кто не помнит прошлого, у того нет будущего. В то же время команда, поверьте на слово, легко переживает любые перемены, и я уже не раз был тому свидетелем.

С первого рабочего дня Виктора Ганчаренко футболисты моментально перестроились под его требования. Не могу сказать, что изменений произошло много, но они были. Я подробно рассказывал о них в репортажах со сборов, не раз возвращался к этой теме весной. Не вижу смысла повторяться. Как и оценивать сезон целиком, поскольку он разделился на две непохожих части при разных тренерах, разных обстоятельствах, результатах и так далее.

Поговорим об армейской весне-2017.

На мой взгляд, она получилась очень хорошей. Об этом говорит и сухая статистика. Мы с вами еще вчера отмечали, что ЦСКА во второй части чемпионата набрал больше всех очков. Серия уверенных побед позволила армейцам оформить лучшую разницу забитых и пропущенных мячей среди всех клубов премьер-лиги. При Ганчаренко армейцы провели 13 матчей: 9 побед, 3 ничьи, 1 поражение, мячи 26-4. Согласитесь, впечатляющие показатели.

Можно было сказать не «очень хорошей», а «замечательной», если бы не одно «но». Единственное весеннее поражение пришлось на дерби. Соглашусь, что игра могла завершиться по-другому, ЦСКА провел очень хороший первый тайм, был очень близок к тому, чтобы открыть счет, и в этом случае игра наверняка бы пошла по иному сценарию. Сейчас, однако, все эти разговоры в пользу бедных – встреча была проиграна. Случись эта единственная неудача в любом другом матче, о ней бы быстро забыли. Но дерби есть дерби.

Если помните, Виктору Михайловичу пришлось начинать с «минус 8» от «Спартака» и «минус 3» от «Зенита». Чтобы творить весенние чудеса, необходимы еще и осечки конкурентов, но спартаковцы умело держали отрыв и приблизиться к себе не позволили. Даже если бы ЦСКА выиграл дерби (шансы для этого были), не думаю, что «Спартак» растерял бы в оставшихся четырех турах преимущество в четыре очка. Красно-белые в завершившемся сезоне демонстрировали умение добывать результат в самый нужный момент – очень ценное качество для команды, намеревающейся выиграть титул. Армейцам именно этого не хватило в играх с «Краснодаром», «Ростовом», тем же «Спартаком» - всякий раз после матчей было чувство, что ЦСКА очки недобрал.

«Зенит» остался позади. Армейцы обошли петербуржцев, поднявшись на вторую строчку. Есть шанс пробиться в Лигу чемпионов. Еще и поэтому весенний отрезок следует признать вполне удачным.

Ганчаренко не так давно признался в нашей беседе: изначально именно «Зенит» в команде считали самым серьезным противником в борьбе за золото. Прежде всего, по подбору футболистов. Думаю, сказалось и то, что спартаковцы давно не участвовали в борьбе за золото, не брали титулов. Судя по всему, столь уверенная поступь в этом сезоне явно стала для конкурентов сюрпризом. Как сказал Ганчаренко: «Громкие имена – еще не команда, и в итоге именно "Спартак" стабильнее всех прошел по длинной турнирной дистанции».

Еще несколько тезисов о том, что удалось наставнику ЦСКА за время его работы.

Переход на новую схему, вне всякого сомнения, себя оправдал. В 13 поединках пропущено всего 4 мяча (один с пенальти), результативность высокая – 2 гола в среднем за матч. Игра стала зрелищнее, на мой взгляд.

Ганчаренко перезапустил карьеру Витиньо. Помните комментарии на зимних ветках про бразильца, уважаемые читатели? Давно автору этих строк так не доставалось от пользователей. А все за то, что позволил себе высказать осторожный оптимизм в отношении 23-летнего игрока.

Невольно оказался свидетелем первой беседы Ганчаренко с Витиньо в Кампоаморе. «Я верю в твои способности и очень на тебя рассчитываю. От тебя требуется только одно – добросовестная работа. Не сомневаюсь, что мы достигнем прогресса, у тебя все получится», - вот что сказал главный тренер игроку в тот день, 10 января. Сам Витиньо говорил мне, что от тренера ему больше всего нужно доверие и терпение. Бразилец получил и то, и другое. А еще – возможность творить на поле.

Посмотрите, каким стал Витиньо. За короткий срок, между прочим. Он кайфует от игры, с удовольствием атакует, бьет по воротам, раздает передачи и еще успевает отбирать мячи. Уже в ходу бразильские номера, которые так нравятся публике. Помните, как он вчера проверил соперника в «домик» в конце первого тайма?

Шесть забитых мячей, пять результативных передач. При том, что еще трижды Витиньо попадал в штангу (против «Крыльев», «Арсенала» и «Анжи»), причем одних и тех же ворот. Вообще, со штангами армейцам этой весной очень не везло (вспомните матчи с «Краснодаром» и «Спартаком», моменты при счете 0:0). Что же до Витиньо, увидите: он будет играть еще лучше. Думаю, это только начало.

Очень радует, что бразилец совсем не изменился после первых успехов. Юношеский задор, не сходящая с лица улыбка – все это по-прежнему при нем. И скромность, и адекватная оценка любой ситуации.

Когда он уезжал в аренду, Евгений Гинер говорил: «Витиньо вернется и поможет ЦСКА». Позже мне доводилось слышать эти слова от президента армейского клуба неоднократно. Марио Фернандес в январском интервью нашему порталу уверял, что Витиньо доставит поклонникам ЦСКА немало приятных минут.

Кстати, Марио очень уверенно чувствует себя в новой схеме. Это можно сказать и о Александре Головине, который именно этой весной начал раскрываться в качестве одного из лидеров команды. Безусловно, твердым игроком основы Александр стал намного раньше, но теперь он по-настоящему ключевой футболист, от которого во многом зависит игра команды. Отмечу, что и Марио Фернандес, и Головин провели в этом чемпионате все 30 матчей в составе ЦСКА. Без замен 29 игр провел Игорь Акинфеев, и это был очередной великолепный сезон лучшего голкипера страны.

Этой весной мы говорили о прогрессе молодежи, о возрождении Бибраса Натхо и о многом другом. Все – справедливо. Вроде выступали практически тем же составом, обошлись без приобретений (Оланаре – не в счет, ему по ряду причин пока не удалось себя проявить). А игра совсем другая.

Отмечая прогресс команды и ее движение в правильном направлении, не будем забывать и о том, что в последние годы весна неизменно приносила армейцам хорошее настроение. После неудачи в переходном сезоне 2011/12, когда в последнем туре было упущено второе место и путевка в Лигу чемпионов, весенние отрезки команда проводила традиционно сильно. Май и вовсе давно уже стал временем ЦСКА. В этом сезоне армейцы вновь катком прошлись по соперникам в последнем весеннем месяце: четыре победы с общим счетом 11:0! В раздевалке после вчерашнего матча я слышал фразу: «Как жаль, что чемпионат уже закончился!».

После матча с «Анжи» трибуны скандировали фамилию главного тренера ЦСКА. Это – показатель отношения болельщиков. Что бы ни говорили о посещаемости – она действительно растет, хотя тут, безусловно, есть куда стремиться. Вот такой факт: впервые в новейшей российской футбольной истории (с 1992 года) три подряд домашних матча армейцев собрали 15 и более тысяч зрителей. Речь об апрельских поединках с «Ростовом», «Локомотивом» и «Спартаком». На вчерашней игре с «Анжи», судя по официальной информации, собралось 16 с половиной тысяч.

Убежден, что нынешняя команда заслуживает большего. Она играет для зрителя, поведя в счете, не начинает его удерживать, а продолжает идти вперед.

Многое еще можно сказать, но сейчас, полагаю, самое время проводить нынешний сезон в историю. Переведем дух, и с нетерпением станем ждать начала следующего. Это будет первый полноценный сезон Ганчаренко в качестве главного тренера ЦСКА. Как команда справится с одновременным выступлением в нескольких турнирах, какой результат покажет в Европе? Пять лет подряд армейцы не могли выбраться в европейскую весну – с этим точно пора заканчивать.

Армейцы в отпуске, но работа возобновится уже через три недели. В среду, 14 июня в 17.00 начнется первая тренировка в межсезонье. Ждать осталось недолго.

Спасибо за внимание.
Максим Квятковский
посмотреть на карте Москва, Россия
Ваша оценка: нет Средняя: 4.6 (36 голосов)
Комментарии пользователей
  • 22 Мая 15:42
    +
    Без реального укрепления состава, весна так и останется весной. ЦСКА так и не решил имеющимися ресурсами проблему на левом фланге обороны, кто там только не пробовался: Щенников, Тошич, Жама, Миланов, и никто не убедил, что сможет закрыть это проблемную позицию. Ее однозначно нужно укреплять, причем сильным футболистом, а не всякими МиПами.

    Тоже самое касается игры в атаке. Убежден, будь в нашем составе забивной нап, ЦСКА набрал еще больше бы очков. К сожалению, слепая вера Ганчаренко в Ионова, который старался, выполнял большой объем работы, но не более того, стоила нам нескольких очков.

    Так что руководству, если оно хочет, чтобы клуб попал в ЛЧ, нужно тряхнуть мошной. Мальчишками в ЛЧ не попасть. Тем более при нашем везении в жеребьевках, когда попадаются чуть ли не худшие варианты.

    К сожалению, даже намека от Макса, что летом будет усиление, я не увидел. Что наводит на грустные размышления.
    • 22 Мая 16:00
      +
      Я думаю,что наши попробуют реализовать опцию в контракте Караваева и попробуют его вернуть.Так и решат проблему левого фланга.
      По нападающему лишь могу горестно констатировать,что забивные форварды товар штучный и дорогой.Нам не по карману,но условного Ильина или Полоза можно попробовать приобрести.Главное,чтоб без очередных аренд и прочих траоре это трансферное окно прошло...
      • 22 Мая 16:08
        +
        Будет ли Караваю комфортно играть слева? Вот в чем вопрос. Да и захочет ли он вернуться? Что касается напа, то есть варианты с Мусой, Думбия, которые в своих клубах - Лестере и Роме - не особо нужны. Может тут стоит попытаться кого-нибудь выдернуть? Трансфер того же Мусы в Лестер вполне может быть не закрыт полностью, обычно такие суммы выплачиваются частями.

        Без ведущего напа, даже с учетом прогресса Чалова, будет крайне сложно пробиться в ЛЧ.
        • 22 Мая 20:17
          +
          Думбия будет с Дзагоевым по очереди играть? Так они ещё реже играют.
      • 22 Мая 16:29
        +
        Караваев неплохой вариант на левую бровку, а если учитывать цену - качество, то вообще один из лучших.
        А по поводу форварда... Полоза сейчас вряд ли меньше, чем за 5-7 млн отпустят. Поэтому этот вариант мимо.
        Ну если денег нет, то возвращение Вагнера - самый оптимальный вариант.
      • 23 Мая 20:56
        +
        опят ь ты(((((((
        Караваев выступал на Р-спорт!

        " ЧЁТКО заявил, остаюсь в Спарте..."
        искать некогда!!
    • 22 Мая 20:55
      +
      Усиление в атаке будет зависеть от жеребьевки в ЛЧ. Скорее всего повториться сценарий двухлетней давности - третий раунд играем тем составом, который есть, если в четвертом не получаем космос, то стараемся выдернуть кого-то ... и почему-то здесь на ум тоже приходят только те, кто уже за нас играл.

      ЛЗ будет приоритетом, Гончаренко он необходим
  • 22 Мая 15:49
    +
    Главный итог сезона это конечно безболезненная смена тренера. Команда спокойно приняла Виктора Михайловича ,а он продемонстрировал то чего от него ждали. Я очень рад ,что выбор пал все таки на Ганчаренко ,а скажем не на Кононова. Надеюсь будущий сезон продолжит те начинания которые были заложены весной.
    Хотя игра в атаке пока не отлажена и многое пока на индивидуальностях заверчена ,но радует то, что команда научилась обходится без Алана. При Леониде Викторовиче потеря Алана была катастрофической. Сейчас этого не ощущается, но конечно Алан очень сильно добавляет в креативе и в атакующем потенциале.
    Правда проблема со сменой поколений в защите по сути так и не решили. Да, появился Васин. Но он пока не определяет игру в обороне ,а глядя на его детские ошибки не знаю станет ли он лидером в обороне. Еще сезон конечно братухи отыграю спокойно, но проблема никуда не делась. И её придётся решать.
    Ну и еще один из главных итогов сезона, молодёжь заявила о себе. Конечно оставлять Чалова главной ударной силой не очень разумно, но как настоящая единица основной обоймы он стал. Теперь ему еще больше надо работать и прогрессировать. Ну а Головин, имхо лучший игрок сезона ,если вынести за скобки капитана. И очень надеюсь, что вокруг него уже будет собираться новая "династия".
    • 22 Мая 20:10
      +
      При ЛВС на Алане в последнее время была завязана игра, соответственно, когда он выбывал, приходилось всё перестраивать, не всегда получалось удачно. А в этой схеме без него обойтись легче, хотя креатива, конечно, не хватает.
    • 22 Мая 21:30
      +
      но радует то, что команда научилась обходится без Алана. При Леониде Викторовиче потеря Алана была катастрофической.

      Игра со Спартаком без Дзагоева понравилась? Это называется научились?
      Если в квалификации ЛЧ Дзагоева не будет - будет ровно то же как со Спартаком, если не хуже.

      -Еременко -Дзагоев - это ЦСКА как динозавр - вроде огромный может забортовать, но в реальности слабый и беззащитный.

      Вся надежда на Витиньо, но таких дух зубров как Еременко и Дзагоев ему не заменить. Так что Дзагоев нужен. Тем более Натхо еще +1 год, он и так был медленный, что еще годится для РФПЛ, но в ЛЧ это ЦСКА получает типа 5-1 от Ромы.

      В связи с травматичностью Дзагоева стоит как мне кажется более важная замена именно Дзагоеву. Не нужен нападающий ЦСКА, а более нужен умный быстрый игрок универсал бокс-ту-бокс по типу молодого Дзагоева.

      Кстати тогда бы и решилась задача левого края - я бы туда сдвинул Головина.

      Это игрок бы мог подменять и по случию желтых Понтуса.

      Схема:

      Витя-Чалов
      Головин-Х-Дзагоев-Понтус-Марио
      3-ка ЦЗ
      • 22 Мая 21:56
        +
        я и не писал, что Дзагоев теперь не нужен. Он очень нужен. Я лишь написал ,что при этой схеме его потеря не катастрофическая. Раньше без Алана мы могли с любым соперником мучится, т.к. его роль в команде сложно было переоценить. Сейчас пока получается другими путями строить игру в атаке, как я написал, пока в основном на индивидуальном мастерстве отдельных игроков. Ну и понятное дело ,что с командами схожего уровня такого топ-игрока будет не хватать. Я ожидал более печальную игру без Алана. Посмотрим как дальше пойдёт, но задуматься о замене видимо пора. Что-то Алан совсем захворал.
        • 22 Мая 22:08
          +
          Раньше без Алана мы могли с любым соперником мучится, т.к. его роль в команде сложно было переоценить.

          "Мы могли" - формулировка крайне туманная ))))

          Много было матчей где обходились без Алана, да вот яркий пример:

          http://www.youtube.com/v/EBOabJ8OzBY


          4-0. Алан вышел размяться когда все 4 гола забили.

          Я ожидал более печальную игру без Алана.

          Ну вот Спартак без Алана и был печален для ЦСКА.
  • 22 Мая 15:53
    +
    Рано чемпионат закончился! Ещё бы несколко туров и ЦСКА догнал бы никакущий Спартак.
  • 22 Мая 16:06
    +
    Спасибо команде и обоим тренерам за проведенный сезон.
    Очередной год выдался непростым, с финансированием снова туго, также были вынуждены менять тренера, то есть начинать "Третью эпоху Гинера" по ходу дела=)

    Самые главный итог в том, что несмотря на все эти трудности, а также истории с Еременко и Дзагоевым - мы по-прежнему сильны и боремся за самые высокие результаты.
    Очень немногие клубы способны проводить смену эпох столько качественно и без резких спадов результатов, за что Гинеру спасибо и сомнений в его руководстве по-прежнему нет.

    Главные итоги весны:
    1. Минимально приемлемый результат обеспечен. Ганчаренко вполне оправдал доверие на данный момент и шел фактически по чемпионскому графику, планку точно не опустил. То есть результат нужный дал сразу, без раскачки и оправданий.
    2. По ходу дела помимо результата происходит трансформация игры команды под требования нового ГТ и пока вполне успешно, организация игры развивается, ждем дальнейшего прогресса в атакующих действиях. Наблюдать за этим интересно.
    3. Проиграли главный или один из двух главных матчей года + не смогли обыграть никого из пятерки. Пока незачет, с другой стороны, наверное, со всем командами было как минимум не меньше шансов на положительный исход, чем на отрицательный.
    4. Нравится работа нового тренера с футболистами, прогресс Витинью очевиден. Это сложная работать с такими футболистами и пока это удается.
    В целом рост уровня концентрации, солидности, ответственности на протяжение всего матча у игроков - заметен.

    Есть над чем работать, но пока ситуация скорее оптимистичная. Может даже в Лигу удастся пролезть, посмотрим) Это будет интересно, так как вроде бы именно прагматичный футбол против сильных команд должен удаваться ВМГ.

    Ну и да, изменил свое мнение насчет трансферов. Раньше считал, что нам нужно срочно левого ПЗ покупать, так как игра по флангам разбалансирована.
    Сейчас, на мой взгляд, ясно, что при некоторых тактических перестановках ВМГ сможет использовать слева Сашу Головина.

    А вот ведущего настоящего ЦФ хорошего уровня у нас нет, это срочная задача. Чалов это хорошо и пусть играет, но он должен быть вторым следом за кем-то более сильным, либо в паре.

    • 22 Мая 16:14
      +
      Вы наверно меня услышали, надо купить ЦФ забивного и остальные проблемы покажутся просто смешными.
      • 22 Мая 18:59
        +
        Возможно) хотя я всегда исходил и исхожу из того, что классный забивной нап это очень дорогое удовольствие. Даже в хорошие времена по финансам это была непростая задача, а сейчас тем более)
        Поэтому предпочел бы крепкого латераля.
        Но сейчас увидел, что при определенных условиях слева сможем поставить хорошего игрока, поэтому теперь я за напа)
        • 22 Мая 19:08
          +
          У нас всегда был нападающий, всегда.

          И это правильно, не стоит тратить деньги на команду, если она будет считать голевые моменты, штанги, перекладины.

          А во вторых хороший нападающий как минимум двоих игроков соперника отвлекает, в общем одни плюсы.

          Слева, справа, может сыграть любой игрок основы, это вообще не проблема.
  • 22 Мая 16:22
    +
    Короче, стакан на половину полон.)
    • 22 Мая 20:57
      +
      Стакан наполовину стакан, а наполовину воздух:)
  • 22 Мая 16:26
    +
    Подайте Караваева и Вагнера. А там разберёмся.
  • 22 Мая 16:33
    +
    "...а в остальном, прекрасная маркиза..."

    Дифирамбы - это, конечно, хорошо! А теперь, пожалуйста, по-существу! )
  • 22 Мая 17:17
    +
    Уже писал, что для меня главное ощущение от работы нового тренера - ощущение надежности. Игра команды в основном выстроена, потеря даже ведущих игроков хотя и ведет к снижению качества, но катастрофой не является.
    По прежнему уверен, что в условиях повышенной травматичности Алана одной из приоритетных трансферных целей должна стать покупка игрока, отвечающего за креатив и последний пас.
    В этом случае расцветет по настоящему и талант Витиньо. особенно если первым форвардом будет играть игрок класса Думбия ( в перспективах Чалова уверен. но ему нужна пара лет, чтобы заматереть).
    Это мечты, а как оно будет на самом деле, посмотрим. Лично у меня присутствует сдержанный оптимизм на следующий сезон
    • 22 Мая 17:27
      +
      Первый абзац просто умиляет, учитывая что весной команда не теряла никого из ведущих игроков, кроме Дзагоева.
      Кстати семь из девяти очков были потеряны именно в матчах, где не было Дзагоева.
      • 22 Мая 17:41
        +
        Вы бы не умилялись, а читали внимательнее. Если вы считаете второе место катастрофой, болейте за Реал.
        Про кстати и Дзагоева можете умилиться, когда прочитаете мой второй абзац.
      • 22 Мая 17:43
        +
        Макс высказал своё мнение, его отношение к Леониду это его личное дело, он многим не нравится.
        • 22 Мая 18:02
          +
          При чём тут Макс, здесь ответ на комментарий Alexxx1960.
          .
      • 22 Мая 18:39
        +
        Извиняюсь, а сколько приобретено, где Алан либо не участвовал, либо играл достаточно мало? )
        Или это не входило в ваши планы?
    • 22 Мая 18:37
      +
      Карвальо.2 - это минимум. Сами же пишите: чтобы это стало эффективным, нужен и Думбия.2!
      • 22 Мая 19:02
        +
        А я и не спорю, Карвалью и Думбия, между ними пусть не Вагнер, а Витиньо, и я даже готов забыть про левого латераля и сверх опытную защиту)
        Если серьезно, Витиньо как раз не хватает игрока типа Карвалола, была бы убийственная связка.
        • 22 Мая 19:24
          +
          Чёт я не верю больше ни в Вагнеров, ни в Думбий, ни в Мус, ни, тем более, Корваль...

          Много-много реальнее, что свои Ильи Олейниковы дозреют...
          • 22 Мая 20:59
            +
            Да я же тоже о мечтах говорил..
            Кстати, у меня из всего состава нашей молодежки было лишь три кандидата на место в основе: Чалов, Гордюшенко и Олейников. С Астиком что то не складывается, на Ивана еще надеюсь
            • 22 Мая 22:47
              +
              Думаю, Астик преодолел псих. проблемы второго сезона и в следующем сезоне себя нормально проявит.
              • 23 Мая 11:45
                +
                Астик, похоже, очень самолюбивый парень, от этого и проблемы. На кураже он летает на поле, а вот если захандрит..
                По осени у него был классный шанс зацепиться за основу, но болезнь подвела. Перевод в дубль для набора формы повлиял на него не лучшим образом психологически, лишь в конце сезона стал похож на прежнего.
                Посмотрим, как сложится следующий сезон.
  • 22 Мая 17:24
    +
    Нормальный сезон - с играли на своем уровне, задачу минимум выполнили. Больших трансферов, даже в преддверии отбора ЛЧ не ожидаю (если только Марио нас покинет). Этим составом в основную сетку попасть реально, весь вопрос кто нам попадется. С условным Ливерпулем или Наполи никакие усиления нам итак не помогут. В целом обычное межсезонье, думаю нас ожидает...Правда будет обещанный ЕЛГ выставочный матч с Челси - а это тоже неплохо))
  • 22 Мая 17:35
    +
    На счет Чернова и Макарова рассуждать пока рано . Как по мне им нужно еще хотя бы год поиграть в аренде на уровне премьер лиги и тогда уже будет понятно что они из себя представляют и тянут ли они премьер лигу. А сейчас сразу после ФНЛ где они не очень то и много играли и шибко большой пользы от них не было , ставить сразу к нам в состав было бы ошибкой. ФНЛ есть ФНЛ , а Премьер лига это совершенно другой уровень. Лично мне кажется что они у нас не потянут.
    • 22 Мая 18:57
      +
      Вот лично вам как кажется - нормально в клубе, команде, на трибунах относились к Траоре, Ионову?
      Вот примерно так же, если не гораздо хуже, относятся и к нашим молодым футболистам. Может быть, исключение - лишь Ткачёв, который имеет опыт и имя.
      • 22 Мая 21:37
        +
        Вот лично вам как кажется - нормально в клубе, команде, на трибунах относились к Траоре, Ионову?


        Главное как тренеры относились к игрокам. Ганчаренко упорно выпускал Ионова, ему на дураков с трибун наплевать.
        Трибуны попращались с Васей, Алексем и Сергейм, а Ганчаренко выпускал их, ему на дураков с трибун наплевать.
        • 22 Мая 23:59
          +
          По-моему ВМГ вовремя осознал ошибку с Ионовым, прописав его на скамейке в концовке сезона.
          • 23 Мая 00:04
            +
            "в концовке сезона" )))))

            В СССР был анекдот типа: "А на 10 день индеец Зоркий Сокол заметил что в доме где его держали бледнолицые нет одной стены и убежал".
  • 22 Мая 17:45
    +
    Нам срочно нужны : нападающий классный , АПЗ и игрок на левый фланг это минимум , а вообще по хорошему нам нужны еще ЦЗ и игрок в запас на подмену Фернандесу. И по хорошему нам нужен ни один а два классных нападающих , тем более если мы играем в два нападающих и будем играть сразу на три фронта. Эти два нападающих в основу и Витиньо и Чалов на замену. В Оланаре я честно говоря вообще не верю , мне кажется что пользы от него не будет , он и до травмы не был выдающимся игроком а теперь и подавно. А Чалов конечно молодец , но пока при всем к нему уважении он забивает в основном только аутсайдерам.
  • 22 Мая 18:08
    +
    Статья замечательная и правильная по сути. Команды такой как сегодня давно не помню. Очень красиво играют. Порой издевательски глумятся над соперниками. Когда Витиньо вытанцовывал джигу перед игроком Анжи и в домик обыграл потом, что тот аж упал)). Так продолжать и все у нас получится.
  • 22 Мая 18:09
    +
    Ну вот и все, второе место! На первое к сожалению не наиграли. Проиграли две игры в дерби!!! А как тут выиграть? Ионов, Оланаре, без Дзагоева(. Ну да ладно, проехали....
    Хочется поблагодарить лидеров команды и конечно отдельно тренера Ганчаренко! С тренером нам повезло. Нужно ему немного помочь. Все понимают чем). Ждем от руководства трансферного лета, без этого будет Жо..
  • 22 Мая 18:35
    +
    Сезон закончили на мажорной ноте, но не могу сказать, что сильно жалею о его окончании учитывая количество травм. Усиление необходимо если хотим обыгрывать команды из первой пятерки и успешно выступить в Европе.
  • 22 Мая 19:03
    +
    Отлично!

    Команда и Гончаренко выжали то, что теоретически могли.
    Поздравил брата, болеющего за Спартак, но кошки скребут, блин!

    Вопрос к Максу: разбор полётов будет по итогам сезона? Или этим ограничимся?
    Главный вопрос: команда укомплектована?
  • 22 Мая 19:11
    +
    Ну в основном за счет смены тренера в ЛЧ вползли. Впереди снова летний трансферный облом, осенний лигочемпионский позор, а зимой чего нибудь дядя Женя придумает опять
  • 22 Мая 19:58
    +
    Знаете, что больше всего меня лично удивило? Михалыч в одном из интервью, если не ошибаюсь, сказал, что он не выводит команды на пик формы, так как затем обязательно последует спад.
    Ну а разбор сезона ещё впереди, мыслей по поводу увиденного много. Одно радует... Летний перерыв короткий)
    • 22 Мая 20:19
      +
      Было такое, в фильме Матч ТВ про него)
      Посмотрим в масштабах полного сезона как оно выйдет и что это даст.
      • 22 Мая 20:51
        +
        Или в фильме. Просто зная нас, это всегда выглядело так: все силы на ЛЧ (отбор+группа), а потом чёрный ноябрь... Очень надеюсь, что черного ноября не увижу в этом году)
        • 22 Мая 21:57
          +
          Так и есть. Но всем тяжело ЛЧ тянуть и чемпионат. А серийность при ЛВС вообще была нам свойственна, и в хорошем, и в плохом смысле) Тем интереснее, удастся ли ВМГ действительно сбалансировать результаты и там, и там и добиться успеха.
          • 22 Мая 22:53
            +
            Вот и я о том же. Вот только ответ на это мы узнаем не раньше осени.
    • 22 Мая 20:57
      +
      Всегда поражало: что значит выводить к общему знаменателю, условно, Дзагоева и Натхо?
      Всегда казалось, что теоретически это должны быть разные периоды времени...
  • 22 Мая 20:02
    +
    Спасибо. Весна не порадовала. Это касается не ЦСКА, а нового чемпиона. Почему. Потому что он почти не оступался, на что мы очень надеялись. Если честно, я не думал, что они даже 66 очков наберут. Что говорить о проигрыше в дерби на своем поле! Да пусть мяч хоть квадратным будет, но это очень несправедливо было по отношению к болельщикам. Пока мы и Питер будем ломать голову, как нам дальше жить, заклятые просто будут подкачивать имеющиеся силенки. Радоваться лиге чемпионов может только финотдел в полной степени. У нас радость, обычно, быстро меняется привычным разочарованием. Но здесь на тонкого. Лучше с ней, чем без нее. Я очень разочарован поражением в дерби. Это большой удар. Перспективы туманные.
    • 22 Мая 20:20
      +
      Чтобы пробиться в лигу придется обыграть одну крепкую и скорее всего одну сильную команду.
      Если мы это сделаем, радоваться будет не только финотдел, но и мы)
      И если это сделаем, то ЛЧ заслужили и стоит поиграть.
      • 22 Мая 20:24
        +
        Это так. Я и говорю, лучше с ней.
        • 22 Мая 21:02
          +
          Посмторим, что спортивный директор будет делать. Если в ближайший месяц не купим никого, то группы лч нам не видать.
          • 22 Мая 21:58
            +
            Отбор в группу специфическое дело) можно пройти даже будучи послабее заметно ибо это всего пара матчей, высокое давление и ответственность на фаворитов пар. Мы сами это с Вардаром проходили. Тем более у ВМГ есть такой опыт успешный.
            А вот в группе без усиления, даже если проползем, прям очень сурово будет, конечно.
            • 23 Мая 00:38
              +
              Если из четвертой корзины будет не Вольфсбург, Рома, Монако, а Генк или Динамо Бухарест, то уж на ЛЕ рассчитывать можно.
              • 23 Мая 05:46
                +
                всерьёз надеетесь на выход в группу?
                • 23 Мая 17:31
                  +
                  Отбор в группу ЛЧ всегда с оттенком лотерейности, ИМХО.
                  Очень много на кону, нервы. Условным фаворитом в отборе играть вообще неприятно обычно.

                  Так что скорее о том, что шансы на выход и невыход равны. И, кстати, МанСити не попал в отбор, а они были самым непроходимым соперником ИМХО. Со всеми остальными так или иначе можно попытаться сыграть, хотя и сложно будет.
    • 22 Мая 20:29
      +
      Согласен, что перспективы туманные. Уже который год даже наши ветераны говорят, что нужна свежая кровь, если в это лето опять не будет трансферов, можем пролететь вообще мимо еврокубков и провалить осень в чемпионате. Молодежь перспективная есть, но до уровня основы ей далеко, и подпускать ребят надо постепенно, может быть некоторых отдать в аренду. А в состав нужно минимум два-три новых игрока способных составить конкуренцию. При этом с некоторыми нужно уже и расставаться, у нас все-таки не приют для ветеранов.
    • 22 Мая 21:18
      +
      Буковок много, а по-сути - набор сентенций.

      По-существу будет?
  • 22 Мая 20:22
    +
    К большому сожалению покупки в ТО окно не наш праздник. И пока нет никаких предпосылок к надеждам даже. ЦСКА хоккейный вот размахнулся. Покупки будут , но не нас. Есть более нуждающиеся в них :Зенит, Спартак ,....
  • 22 Мая 20:25
    +
    Игра будет строиться вокруг Головина, это новая звезда российского футбола, который сейчас сильнейший футболист страны. Говорилось, что будут возвращать из аренды игроков и смотреть молодых футболистов. Ганчаренко отличный тренер и этой весной это доказал. Кстати футболисты ЦСКА очень рады были, что его назначили тренером. Просто страшно представить, что было бы, если условно Гришин возглавил ЦСКА. Наши конкуренты помните глумились над нами, мол армейцам надо начать перезагрузку, начать омоложение и забыть о медалях и еврокубках на несколько лет.
    Ну и?
    ЦСКА подготовил Ганчаренко за пару месяцев и немного не хватило, чтоб взять чемпионский титул и в этом году.
    Никто почему то не говорит про судейский фактор, а это был решающий момент.
    Вспомните Егорова из Саранска, который нас посадил на свистки, даже наш тренер не выдержал.
    С Ростовом чистый пенальти на Витиньо, а это победа была бы наша.
    Осенью, что творили арбитры? Километровый оффсайд с Амкаром, волейбол Комбарова и так далее.
    Это никто не учитывает, а это конкретные очки, которых нам и не хватило для чемпионства.
    Думаю Чалов и Гордюшенко должны прогрессировать дальше, может еще кого Ганчаренко привлечет.
    И главное на молодежку надо поставить опытного специалиста, с задачей готовить игроков на позиции. Нужен нам левый защитник- это значит наигрывать и готовить в играх молодежки, даже в ущерб результата, чтоб тренер молодежки думал об этом, а не возглавить основу ЦСКА, мол готов уже.
    И скаутские службы заставить работать, чтоб Головиных искали в России, а Мусу нового в Нидерландах условно.
    Ганчаренко не травить, а то найдутся идиоты, а помогать и поддерживать.
    На следующий год- основная задача вернуть титул чемпионский, то есть занять 1 место ЦСКА.
    ЦСКА всегда должен быть первым!!!
    • 22 Мая 20:42
      +
      7 очков - это немного не хватило?
      • 22 Мая 20:46
        +
        Два дерби всего проигранных Спартаку, посчитайте.
        • 22 Мая 20:49
          +
          Ну так эти дерби надо было не то что не проиграть, а еще и выиграть.
          • 22 Мая 20:55
            +
            И должны были выигрывать.
            Волейболист Комбаров, а потом наши в первом тайме их возили мордой об газон.
            Кто спорит, а если посчитать судейские ляпы со Спартаком наши, то окажется, очков на 20 они в плюс уйдут.
            Сам Глушаков говорил, после пенальти Томи, мол очки не пахнут.
            • 23 Мая 03:05
              +
              Все правильно
              www.bobsoccer.ru/user/773/blog/?item=392702#comment10044109
              www.bobsoccer.ru/user/773/blog/?item=392702#comment10042860
              Хочу лишь добавить, что современный футбол очень травматичен. Особенно это актуально для нашего футбола с его ужасными полями, скверной погодой и судьями и регулирующими органами (ККК, КДК), закрывающими глаза на откровенный футбольный бандитизм. Без серьезной скамейки пройти длинную дистанцию, да еще и с еврокубковыми матчами просто нереально.
  • 22 Мая 21:09
    +
    "Но именно сейчас появилось чувство, что ты находишься дома" - а вот у меня такого чувства нет! Плевать клубу на нас, обычных болельщиков. 500 сектор! Меня "наш дом" встретил пыльным креслом с засохшим сопливым харчком!!! Стюарды только руками разводили и говорили, что это их не касается! Старший стюард посочувствовал и сказал, что да есть такая проблема - кресла не моют! Отлично! Велком на стадион!
    • 22 Мая 21:32
      +
      Да ладно, войдите в положение. Журналисты и випы смотрят футбол в несколько других условиях, в которых можно себя и как дома почувствовать. Макс немного в изолированных от реальности условиях находится.
      • 23 Мая 05:51
        +
        а не будешь писать хвалебных статей - станешь обычным болельщиком...
        А вы Никмис, в какой стране живёте?
        Скажите спасибо, что кресло было не свежеокрашенное, ага...
        Газетку с собой иметь надо...
  • 22 Мая 21:15
    +
    Удивляют меня всякие striker и H?st! У них уже Спартак никакущий. Пока он дважды обыграл ЦСКА. Такого давно не было, причем первую игру по всем статьям. Больно было смотреть. Слив Арсеналу был явно преднамеренный, причем резервным составом, и ни о чем не говорит. Да и молодежка ихняя заняла первое место. Кричать, что ЦСКА сильнее всех глупо. Еще глупее недооценивать противников. В следующем сезоне Спартак и Зенит, да и ряд других команд явно усилятся. Тем более финансовые возможности у них больше,чем у ЦСКА. Гинер-Бабаев компани если раскошелятся, то не на много.Многое зависит от селекционной службы, но в Яровинского верится с трудом. Не в состояние он перелопатить все и найти талант за небольшую плату. На возвращение Думбии и Мусы думаю расчитывать не приходится, то что прошло один раз с Ромой второй раз не повторится. О том,что усиление необходимо говорят уже даже Акинфеев и Березуцкий, а воз и поныне там. Все зависит от Гинера!!
  • 22 Мая 21:30
    +
    Пятнадцатый полноценный сезон ЦСКА в эпоху правления Евгения Гинера. За это время клуб шесть раз выиграл золотые медали, еще шесть раз брал серебро. Дважды команда завоевывала бронзовые награды, и лишь однажды, в 2009-м, не сумела подняться на пьедестал
    Максим, мы ещё не попали в призы при Гинере в 2001-м году, в дебютный сезон под руководством ЕЛГ. На 7-м тогда закончили. Правда, упрекать команду за то 7-е место рука не поднимается, год тогда получился просто кошмарным - смерть Серёжи Перхуна, тяжёлая болезнь и смерть Павла Фёдоровича...
    А с общим посылом я согласен - с именем Евгения Ленноровича связаны почти все успехи ЦСКА за рос.период. ЕЛГ - наше всё. Хочется ещё раз пожелать нашему президенту благополучия во всём и сказать огромное спасибо за то, что он для нас сделал.
    • 22 Мая 22:11
      +
      Это вовсе не полноценный сезон под его руководством. Гинер пришёл к управлению клубом в 2001-м, но это, повторю, не был его полный сезон. Первый полный год, от января до декабря, с комплектованием команды и т д - 2002-й.
      • 22 Мая 22:14
        +
        Хорошо, не буду спорить, видимо, я не так понял. Спасибо Вам за заметку и за труды.
  • 22 Мая 21:36
    +
    Но именно сейчас появилось чувство, что ты находишься дома. Это трудно передать словами, нужно прочувствовать. Не скрою, потребовалось время, чтобы освоиться на новой армейской арене.

    А чо делать, если не получается прочувствовать? А то тут такая проблемка, что даже на, простите, открывашке этого ощущения больше. Я уж молчу про любимые Химки, но там, к сожалению, не играет никто.
  • 22 Мая 23:16
    +
    весна на 4 с минусом, а вот осень... даже вспоминать не хочется. Ужас и кошмар. Причем эта паника в Лиге Чемпионов засела у игроков в головах. ЦСКА в лиге чемпионов просто плыл по течению. При многочисленных плюсах ЛВСа, был в том числе и жирный минус, он вложил в голову игрокам, что ЛЧ это космос, и их удел последнее 4ое место.
    • 22 Мая 23:58
      +
      Кому вложил? Дзагоеву? Дзагоев в 1/4 ЛЧ играл со Слуцким.
      Акинфееву? Акинфеев в 1/4 ЛЧ играл со Слуцким.

      Ну и так далее.

      В 1/4 ЛЧ Зенит как не старался не попал - кто игрокам Зенита вкладывал в голову что они слабые? Халку, Витселю?
      • 23 Мая 07:01
        +
        Опять ты со своим кумиром. Именно из-за него у них трясутся коленки в ЛЧ, с этим глупо спорить, но ты лепишь про 1/4 ЛЧ в которую прошли благодаря жеребьевки и очередному фарту. С Интером были те же трясущиеся коленки, что и дальше. Хватит его защищать.
        • 23 Мая 09:20
          +
          Бесполезно.
        • 23 Мая 10:03
          +
          Что за бред,вы вообще матч с Интером смотрели?или только счет узнали.
          • 23 Мая 10:08
            +
            Смотрел, особенно гостевой матч запомнился. Дома сразу пропустили все было понятно.
            • 23 Мая 10:20
              +
              В гостях сыграли более чем нормально,кроме гола Милито у Интера моментов по сути и не было.А дома что не так?Да быстро пропустили,но большую роль сыграло глупое удаление Чиди,и то после этого мы не сидели в штрафной,а атаковали,так что про матч с Интером вы зря написали.Или вы рассчитывали что мы и Интер обыграем?Но это было бы глупо,так как кроме Игоря у них все исполнители выше уровнем чем наши.
        • 23 Мая 17:01
          +
          С Интером были те же трясущиеся коленки, что и дальше. Хватит его защищать.

          Расскажи как у Акинфеева тряслись коленки.
          Расскажи как у Игнашевича тряслись коленки.
          Расскажи как у Дзагоева тряслись коленки.
          И так далее.

          Им в лицо расскажи - типа я видел что у Вас тряслись коленки )))))


          • 24 Мая 19:39
            +
            Это замечательно: у оппонентов аргументы закончились. Поздравляю.
            • 24 Мая 20:28
              +
              Это не оппоненты, а так чайники не понимающие футбол.
              • 24 Мая 22:12
                +
                К людям нужно относиться уважительно. У каждого может быть своё мнение, в том числе и неправильное. Ваш комментарий поможет кому-то пересмотреть свои взгляды, а кому-то покажутся неубедительными.
                • 24 Мая 22:17
                  +
                  ой. У нас тут не научный диспут, где нужно быть рафинированно учтивым.
                  Можно и дурака назвать в лицо дураком и так далее.
                  • 24 Мая 22:19
                    +
                    Вряд ли это понравится даже дураку.
                    • 24 Мая 22:24
                      +
                      Но все же полезно иногда им получать "обратную связь" с суровой реальностью.
                      • 24 Мая 23:41
                        +
                        Есть старая, или, даже, старинная поговорка: поступай с людьми так, как ты хотел, что бы поступали с тобой. Это ещё называют "Золотое правило нравственности".
                        • 24 Мая 23:48
                          +
                          Я например никогда не обижался если мне говорят правду про мои ошибки.
                          Если дураку не сказать вовремя что он дурак он натворит много нехороших дел.
                          Сейчас ситуация - почти везде захватили власть дураки. Кто-то не хотел с ними бороться - итог налицо.

                          http://www.youtube.com/v/EvlffQZP94E
                          • 25 Мая 07:52
                            +
                            ... Если дураку не сказать вовремя что он дурака если Вы ошиблись со своей оценкой, то кто будет дураком?
                            • 25 Мая 13:48
                              +
                              На каждого мудреца довольно простоты.

                              Боязнь ошибки - мешает двигаться вперед.

                              Вы как-то назвали Slifox-а "коллегой", видимо не все его комментарии читали.

                              Мне кажется назвать коллегой дурака ошибка более опасна. В результате наверху оказываются дураки, которые приносят столько вреда, что не раскопать много лет.


  • 23 Мая 08:34
    +
    Нормально все изложено.
    По мне, в прошедшем сезоне случились 3 ключевых события, которые сильнейшим образом повлияли на ход событий и определят наше будущее:
    1. Это ввод в строй своего стадиона (здорово, что Макс начал именно с этого)
    2. Подписание контрактов и ввод в состав молодых.
    3. Смена ГТ.
    При этом спортивный результат по весне выправили по сравнению с промежуточным осенним. Мы в ЛЧ. И кстати, оправдалось наше вложение в Витиньо. Это тоже просто здорово.
    Лично я очень доволен. Без ложек дегтя тоже не обошлось, разумеется, но это сущие мелочи по сравнению с приведенными факторами.
    • 23 Мая 08:53
      +
      Впереди по идее еще 3-4 сезона таких бурных.
      За это время полностью поменяется костяк обороны кроме разве, что Марио на мой взгляд и может быть Васина. Игорь поиграет еще лет 6, может и больше если здоровье будет позволять. Плюс начнутся изменения в центре поля. Понтусу и Бибрасу нужна будет замена.
      Стадион тоже я думаю будет меняться. Ввод клубного музея и многое другое, плюс исправление шероховатостей.
      • 23 Мая 09:21
        +
        Да, где-то так. По моим прикидкам:
        Васин, Фернандес, Щенников никуда не денутся. Прямо со следующего сезона будут наигрываться Чернов и, предполагаю, Алибеков.
        Набабкин еще послужит, но нужна новая страховка. Идеальным вариантом, на мой взгляд, был бы обратный выкуп Караваева. Есть еще Маклаков, но нужно смотреть/пробовать.

        По центру поля у нас богатейший выбор, аж глаза разбегаются. Причем настолько богатый, что очень даже вероятно изменение тактической схемы, чтобы по максимуму извлечь потенциал игроков и возможности команды. Тут ТШ карты в руки.
        Натхо с Вернблоомом придется дико конкурировать с молодыми, и далеко не факт, что эту борьбу они выиграют.
        Прямо сейчас нам нужен классный ЦФ. Если удастся взять, всех рвать будем, в т.ч. в ЕК, грандов пока выносим за скобки.))).
  • 23 Мая 13:09
    +
    Черчесов совсем расслабился по-моему. Боится не доработать до ЧМ. Видать получил заказ убить Марио и Дзагу от своего клуба и теперь бесится. Что для него здоровье игрока ничего не значит-стало понятно после того, как он выпустил Дзагу. У него такое самомнение, будто он раз 20 выиграл ЛЧ или ЧМ и ЧЕ
    • 23 Мая 14:15
      +
      А что, есть информация, что Черчесов был в курсе больного носа Фернандеса и его планов лечиться сразу после окончания ЧР?
  • 23 Мая 14:35
    +
    Максим,
    молодой вратарь из Ижевска на просмотр приезжал?
  • 23 Мая 17:59
    +
    pbs.twimg.com/media/DAgtmjNXgAAo0I0.jpg
  • 23 Мая 18:52
    +
    http://www.youtube.com/v/Ou7B-m8I45I
Авторизуйтесь


или зарегистрируйтесь

Буквы вводятся с учетом регистра. (англ.) Это быстрая регистрация, у вас будут определенные ограничения. Пройти полную регистрацию
 
Футбольные новости
Популярное
Редакционная хроника
Боб 10 Мая 2017
6/1478

Как я провел День Победы

Почему главный редактор «Бобсоккера» в великий праздник посетил венский зоопарк
Боб 19 Марта 2017
1/4366

"Бобсоккер" помогает энтузиастам бега побить рекорд

Встречи экспертов портала с интересными людьми
Боб 18 Марта 2017
7/5460
Какого результата сборная России добьется на Кубке Конфедераций-2017?
Всего проголосовало: 1649 посмотреть другие опросы
Сейчас обсуждается:
Сегодня 19:28
Сегодня 19:27
Сегодня 19:27
Сегодня 19:27
Сегодня 19:26
Сегодня 19:24
Сегодня 19:24