Макс 


Публикации (353)
21 Марта 2017

ЦСКА: что изменил Ганчаренко

По ходу февральского сбора в испанском Кампоаморе я поинтересовался у главного тренера ЦСКА, как он оценивает качество нынешнего состава команды. И услышал в ответ: «У нас очень хороший набор игроков, чтобы пройти тринадцать матчей, оставшихся в нынешнем сезоне».

Разговоры о кадровом голоде армейцев с приходом Виктора Ганчаренко незаметно сошли на нет. Хотя зимние изменения в команде, по сути, были минимальными. Между тем, ЦСКА сейчас совсем другой. Для того, чтобы делать глобальные выводы, прошло слишком мало времени, и уж тем более хочется уйти от сравнений. Каждый сам решит, что ему нравится больше, и я не сомневаюсь: споры о том, какой игровой стиль эффективнее и зрелищнее, будут долгими и весьма увлекательными.

На мой скромный вкус, перемены произошли в самый нужный момент. Ганчаренко говорил, что старается взглянуть на игру ЦСКА свежим взглядом, и уже сейчас очевидно, что команда поняла и приняла новые требования. Система 3-5-2 прижилась. Пусть сыграно всего три матча, а в одном из них армейцам противостояли аутсайдеры из «Томи», но поединки против «Зенита» и «Терека» в Грозном многое нам рассказали. Оборонялась команда практически безупречно, а это уже немало. В атакующих действиях необходимо добавить, здесь большое поле для деятельности. Однако, танцевать при столь серьезных переменах надо от печки, то есть от обороны.

Заметили, как изменилась расстановка сил среди центральных защитников? Три мартовских матча без замен отыграли Васин и А.Березуцкий. В нашей беседе Ганчаренко назвал Васина лучшим игроком «Уфы» в первой половине сезона, а сам защитник, в свою очередь, заявил, что нигде еще не чувствовал такого доверия. Он вернулся в ЦСКА вместе с нынешним главным тренером, и сейчас Васин, похоже, стал безусловным игроком стартового состава.

Впереди игру армейцев освежил Витиньо, плюс Ионов в роли форварда раскрывается по-иному. Оба еще могут и должны прибавить. Для Ионова сейчас фактически решается дальнейшая судьба, поскольку арендный договор с «Динамо» действует до окончания сезона. Захочет ли ЦСКА оставить Алексея?

Продолжает прогрессировать Головин, и вообще идея с треугольником в центре поля, как мне кажется, выглядит весьма многообещающей. Вернблум по традиции больше разрушает, через Дзагоева с Головиным идет комбинационная игра. Любопытно, кто выиграет конкуренцию на левой бровке. Казалось, бороться между собой будут Щенников с Милановым при участии молодого Жамалетдинова (он удачно пробовался в этой позиции в контрольных матчах), но сейчас они получили неожиданного конкурента в лице Тошича.

ЦСКА наряду с «Уфой» стал лучшим клубом чемпионата в марте (7 очков из 9 возможных), но главные испытания впереди. Апрель начнется для армейцев домашней встречей с «Крыльями Советов» (2 апреля), а дальше выезд к «Краснодару» (9-го), игра с «Ростовом» (15-го), гостевой поединок с «Уфой» (22-го) и два дерби – с «Локомотивом» (26-го) и «Спартаком» (30-го). Замечу, что даты трех последних матчей – предварительные.

По ходу официальных встреч команда продолжит совершенствовать нынешнюю схему. Еще в феврале Ганчаренко сказал мне: «Игровая модель должна быть открытой. Она всегда должна находиться в стадии развития, здесь не существует конечного продукта. Ни в коем случае нельзя останавливаться, надо постоянно работать над улучшением тех или иных составляющих».

Скоро мы узнаем, как обновленный ЦСКА справится с апрельскими испытаниями. Наблюдать за дальнейшей эволюцией команды будет очень интересно.
Максим Квятковский
посмотреть на карте Москва, Россия
Ваша оценка: нет Средняя: 4.2 (33 голосов)
Комментарии пользователей
  • 21 Марта 14:35
    +
    Мне тоже кажется что Чалова , Гордюшенко и Жамалетдинова нужно отправить куда-нибудь в аренду аля Караваев, где они будут постоянно играть, чтобы они там не много заматерели , поднабрались опыта. И тогда будет понятен их реальный уровень и можно будет тогда уже точно понять потянут ли они основной состав ЦСКА и потянут ли они уровень основного состава ЦСКА не только в ЧР но и в ЛЧ. Мне кажется что и самим игрокам это пойдет на пользу.
    • 21 Марта 15:19
      +
      Может сначала их непосредственно в основном составе и попробовать? Не потянут - в аренду.
      Караваев не в аренде. А опыт его в аренде не помог ему заиграть в основе.
      • 21 Марта 16:45
        +
        Опыт заиграть позволял, просто справа Фернандес и слева слепая ставка ЛВСа на Щенникова/Набабкина.
        Играть парень хотел, играть. Даже первым на замене бы сидел на левый фланг, а по факту мнения ГТ был 3 только.
        • 21 Марта 18:32
          +
          Про слепую ставку вы лукавите. Он не выглядел лучше на предсезонке. В товарняках по крайней мере. Ему предложили конкурировать с Щенниковым. Он не захотел. Его право.
          Вы правы в том, что играть он хотел. Но играть в ЦСКА для него приоритетом не было. Поэтому и ушел.
          Полагаю, то что он был третьим слева - лишь ваши догадки. Ни ЛВС, никто другой так вопрос не ставил.
        • 25 Марта 21:50
          +
          Он не хотел сидеть вообще и требовал места в основе - вот и получил, в Спарте.
      • 21 Марта 17:35
        +
        Что значит попробовать? Тут не детский сад а битва сейчас идет за 1 место. Никто им не будет давать никакие шансы.
        • 21 Марта 18:36
          +
          Вы чересчур категоричны.
          Чалов, пусть ненадолго, выходит в каждом матче. Гордюшенко, как известно, подсдулся даже на фоне молодежки. Выйдет на прошлогодний уровень, вполне может стать первым на замену.
          По Тимуру сложнее, но вполне реальным видится его выход слева в матчах, где результат ясен, как вариант, к середине второго тайма достигнут. Если такие будут, конечно.
          • 21 Марта 19:47
            +
            В том то и дело что 15-10 мин не могут быть реальной проверкой, а по-делу на целый тайм их никого не поставят, ну если только с Крыльями и то если будет вести 3 или 4-0.
    • 21 Марта 15:20
      +
      Отправить надо, но так, что бы вернуть, если раскроются.
      • 21 Марта 15:27
        +
        Мне кажется, у Чалова, Гордюшенко и Жамалетдинова будут шансы показать себя уже этой весной.
  • 21 Марта 14:38
    +
    Офсайдную ловушку перестали применять в массовом порядке. Чем не изменение?
    • 21 Марта 16:04
      +
      В ЦСКА - Терек у Терека 3 офсайда и в Терек - ЦСКА 3 офсайда.

      Офсайдная ловушка в основном прорывалась соперниками в ЛЧ, где ЦСКА играл с высококлассными командами, где быстрые игроки и хорошие распасовщики.

      Но и Ростов тоже получал голы на грани офсайда, тактика 3-5-2 в ЛЧ никак не спасет, что показал Ростов. Классика Бавария - Ростов 5-0.
      • 21 Марта 16:27
        +
        Выходит, Ростову удалось каким-то чудом с первой попытки добиться того, чего последние сезоны не может достичь ЦСКА?
        • 21 Марта 16:59
          +
          Это чудо только для дураков.

          Бердыев еще с Рубином шумел в Европе. Большая часть игроков Ростова из Рубина. Много членов различных сборных. В результате распределения сил - Бердыев бросил играть в РФПЛ, Ростов упал сейчас на 7 место - вне еврокубков.

          ЦСКА такого сделать не позволит Гинер.

          ЦСКА добился 1/4 ЛЧ, 1/8 ЛЧ Бердыеву такое и не снилось. Ну и Бавария - Ростов 5-0 - черная дыра ))))
          • 21 Марта 18:10
            +
            А ЦСКА удачнее с Баварией играл? В двух подряд сообщениях вспоминаете единственный сильный провал ростовчан.
            Можно ещё победу в Кубке УЕФА вспомнить. Ах да... Это же не при Леониде было.
            • 21 Марта 18:22
              +
              ЦСКА играл с Баварией очень прилично.

              Ростов хвастается победой надо полудублем Баварии - надо таких опускать на грешную землю.
  • 21 Марта 14:39
    +
    В чём категорически согласен с Максимом, так это с замечанием о притихших разговорах о недокомплекте состава. Количественно то мы практически в ноль вышли: два негра ушли, два пришли, но при этом у нас теперь (из-за новой схемы) конкуренция практически на каждой позиции. Вот только на левом краю конкуренция особенная - выбрать лучшего из худших. Если летом не станут продавать Фернандеса (а кажется что станут), то по большому счёту нам только левого латераля подобрать и всё. Остальных вполне подберём из уже зачисленных в штат.
    • 21 Марта 14:46
      +
      Леонид часто говорил про скудный состав, а он оказывается есть))
      • 21 Марта 15:21
        +
        Не забывайте, что в текущем составе Васин играет без замен, Витиньо тоже превратился в основного. Минимум +2 игрока основе. Если еще Оланаре разыграется, разница с концом 2016 года будет существенной.
      • 21 Марта 15:33
        +
        Сменилась схема, и парадоксально, но у нас оказалось игроков даже с избытком.
        А под слуцкую схему и правда, народу не на все позиции было.
        • 21 Марта 16:02
          +
          С избытком? Васин появился, на замену цз только 2 игрока. Марио заменять некем, атакующих хавов тоже. Напов куча, но если посмотреть на качество, то печально становится. Так что не знаю даже, кого избытком у нас
      • 21 Марта 16:07
        +
        Он есть только у тех кто считать не умеет и ничего в футболе не понимает.
        • 21 Марта 17:02
          +
          Это из-за лаврового венка из под Бубнова просто не видно некоторых вещей. Как листья опадут, можно перечитать (пересчитать).
          Избытка нет только у тех кто читать по-русски не умеет.
          На три позиции защиты у нас двое Березуцких, Игнашевич, Васин и Набабкин. Пять человек на три места!
          На две позиции в опорную зону у нас есть Вернблум, Дзагоев, Натхо и Гордюшенко (не бог весть, какой конкурент, однако уже засветившийся по осени в нескольких матчах). Четыре человека на два места!
          Левый латераль, и я это написал прямым понятным языком, у нас позиция бедовая. Вот цитата: "Только на левом краю конкуренция особенная - выбрать лучшего из худших" (С). Тут у нас на одну позицию три игрока: Щенников, Тошич, Миланов!
          По правому латералю нет, ни конкуренции, ни запасного варианта. Но найти игрока, который сидел бы под Марио - это утопия.
          В итоге, на три позиции в атаке (игрок под нападение и два форварда) у нас пять человек: Головин, Чалов, Ионов, Витиньо, Оланаре.
          Кто из ныне запасных (Щенников, Натхо, Миланов, Игнашевич, Чалов, Набабкин) так плох, чтобы его и за игрока не считать? Это почти команда ЦСКА-2.
          • 21 Марта 17:08
            +
            Васин у Слуцкого осенью был?

            Кто заменит и с каким качеством Фернандеса?

            Кто заменит и с каким качество Дзагоева?

            Количество это не значит качество - ЦСКА-2 этот бы за 7 место бы бился с Ростовом )))))
            • 21 Марта 17:16
              +
              Второй команды, способной бороться за чемпионство, нет ни у одного клуба мира. Никто, слава богу, до этого не додумался пока.
              Я привёл список игроков, которые у нас в запасе. Если это не избыток, если это не жирно, то тогда не знаю, КТО должен быть у нас в запасе, чтобы называться "избытком"?
              • 21 Марта 17:37
                +
                Осенью как раз это и было. Еременко пропал. Дзагоев травмирован и даже если на поле 1/3 от себя до травмы.

                Но ЦСКА боролся и оставил за собой 3 место.

                Но посему то это кому-то непонятно и они критикуют "трусливую" игру.
                • 21 Марта 19:05
                  +
                  Вот с "хватит ссать" - это точно не ко мне!
                  Я и раньше не поливал Слуцкого, и уж теперь точно не буду.
                  Может быть со сменой тренера выйдет бОльший толк, чем если бы остался Слуцкий, но не потому что Гончаренко талантливее, а потому что команда закисла. Вместе с тренером. Это было видно. Новые реалии совсем уж жёсткой экономии, старение состава, работа на одном месте и как вишенка на торте - провал на Евро. Тренеру нужно отдохнуть, и это понииали все. Смена произошла и уже дала какие-то плоды: игра стала посвежее, и как мне кажется пободрее. Но в любом случае, нового тренера оценивать будем не сейчас.
                  • 21 Марта 19:11
                    +
                    ЦСКА постоянно закисал осенью, а весной при Слуцком "летел". 3 золота так и брали.

                    Секрет прост - весенние сборы в Испании по программе Слуцкий+Гранеро.

                    И эта программа работала и при Ганчаренко.
                    • 21 Марта 19:20
                      +
                      Я только не очень понимаю, что именно Вы мне пытаетесь доказать?
                      Я сказал что при новой схеме Гончаренко, игроков немного переставили по позициям, и парадоксально, но то же число игроков теперь более равномерно распределены по составу и вызывают ощущение нормальной укомплектованности. Видимо от того, что теперь защитников номинально три, а крайние защитники перешли в разряд полузащиты.
                      То, что команда с Тереком смотрелась куда живее, чем даже в последних декабрьских матчах - факт. А то что при Гончаренко мы уже играем лучше чем в любое время при Слуцком, этого я и не говорил. Никто ещё толком не знает, как мы играем при Гончаренко. Время нужно. Время и несколько матчей, чтобы понять, что тут к чему.
                      • 21 Марта 19:29
                        +
                        Обманчивые ощущения меня не убеждают )))))

                        Физически пришел Васин. А это не ощущения, а реальный человек.

                        Дзагоев оправился от травм, набирает форму, а был бы он с травмой (тифу, тьфу) и была бы такая же осенняя игра.
                        Плюс Ионов прошел "курс молодого бойца" - он и при Слуцком иногда блистал - матч с Байером к примеру. А тут у него и скорость вернулась и на сборах повысил себе уверенность.

                        Все же предельно просто для разумных понимающих футбол людей.

                        • 21 Марта 19:42
                          +
                          Опять началась лажа про разумных и понимающих!?!
                          Нытьё про скудость состава - это песня последних трёх лет, как минимум! Всё это время и Васин был (то в составе, а то в аренде за ненадобностью), и здоровый Дзагоев, да и Ерёменко тоже был!
                          Разумный человек, прежде всего ПРОЧТЁТ, потом поймёт написанное, и лишь затем ответит.
                          А то специалист по футболу мне уже третий коммент отвечает на что угодно, только НЕ НА МОЮ РЕПЛИКУ, да ещё и норовит намекнуть, как кроме него все дремучи в футболе.
                          • 22 Марта 00:03
                            +
                            Это хорошо, что он ещё тебя троллить Газзаевым не пытается) Легко отделался считай.
                            • 22 Марта 00:55
                              +
                              Нет, меня затроллить такими штуками невозможно.
                              Мне любой супостат может сказать: "ЦСКА - лузер! Спартак(Зенит) - чемпион!" Я или поржу, или пригрожу что в следующем году ещё посмотрим. Но особо психовать не буду.
                              Но вот когда некие типы говорят что-то типо "рашн-говночашн" или "сами боритесь за чемпионства тут в рашке, а мы в европах играть привыкши", вот тут меня колбасит!
                              А когда некто неизвестный сомневается в моих футбольных образованиях, чего кипеть то? Диплома аналитика у меня нет. Сертификата из театра двойников, подтверждающего моё сходство с Бубновым, тоже. Чего зря нервничать то? )))
                            • 20 Мая 22:14
                              +
                              Ну красавец же) А где взять такую красивую аву?)
          • 21 Марта 18:25
            +
            На позицию Вернблума есть только Вернблум.
            • 21 Марта 19:07
              +
              Ну у нас и на позицию Акинфеева есть только он.
              Если бы я написал что у нас на позицию второго опорника претендуют все остальные, то ощущение переизбытка игроков только выросло бы.
              • 21 Марта 21:10
                +
                Пример совершенно не адекватный.
                Не припомню, чтобы Акинфеев пропускал практически каждый пятый матч.
                ОПЗ оборонительного плана в команде один. Никакой Натхо и даже Дзагоев даже рядом не пробегали.
                Как играется без Вернблума в очередной раз отчетливо увиделось в матче суперкубка с Зенитом.
                • 21 Марта 22:30
                  +
                  Чем не нравится пример Акинфеева?
                  У нас в команде есть несколько человек, альтернативы которым нет в команде. По факту. Хотя на бумаге есть. И это нормально.
                  Нам не нужно двух вернблумов в команде. Вернее, двух одновременно на поле. Как и двух фернандесов мы не можем себе позволить.
                  Зачем вообще это обсуждать?
                  В команде полтора состава. И правильно, что среди опорников у нас есть, и старый лис Натхо, и молодой Гордюшенко, и разрушитель Вернблум, и созидатель Дзагоев. Неадекватно было бы иметь четверых вернблумов или четырёх натхо.
                  • 22 Марта 14:17
                    +
                    В команде полтора состава. Да у нас даже состава нормальных игроков не набереится, а тут полтора!)) Почему нам не надо двух Фернандесов?
                    • 22 Марта 14:56
                      +
                      Потому что второй игрок за 10 миллионов, способный в одиночку сделать игру, будет сидеть под первым Фернандесом! Это ну абсолютно негодная схема! )))
                      А если Вы имели в виду, что игрок уровня Фернандеса нужен на левый край, так с этим мы и не спорили никто. Там позиция проблемная. Но это мы изначально приняли как данность, и в лишних дебатах вопрос вроде и не нуждается.
                      Если Вы считаете что сидящие в запасе Щенников, Миланов, Натхо, Игнашевич, Березуцкий, Чалов и Оланаре (те, кто не вышел в старте в Грозном) не годятся для определения того самого "полутора составов", то конечно я бессилен доказать свою точку зрения. Но по мне, так два вчерашних сборника России, игроки сборных Израиля, Болгарии и Нигерии, плюс два потенциальных россиянина под сборную - это вполне себе ПОЛТОРА СОСТАВА! )))
                      • 23 Марта 10:57
                        +
                        Серьезно? Т.е Миланов, который даже в слабой сборной не лидер это уровень? Или Натхо приседавший там га лавку?? Оланаре пока вообще инородное тело(да я и не верю в него)
                        Сюда помоему осенью выкладывали стату Щенникова, так он 10 крайний защ по игре в РФПЛ. Про ЦЗ писать смысла не вижу т.к они явно не определяют игру в атаке. Вот и остается и вашего списка Дзагоев и Фернандес. Вот вам полтора состава!
                        • 23 Марта 11:36
                          +
                          Вот не могу понять и всё тут, Вы хотите чтобы в РФПЛ на лавке сидели игроки уровня Фернандеса, Ерёменко, Промеса, Витселя, Вальбуэна... и все в одной команде? Когда до такого додумается Гинер старший, надеюсь Гинер младший его просто отравит, пока папа не успел натворить диких глупостей!
                          Игроки уровня сборных Болгарии, Израиля и Нигерии - это оптимальный набор для сидельцев на лавке. Даже для чемпиона страны. Даже если они не железно основные в своих странах. А кроме вышеназванных господ, у нас столько же бывших или потенциальных сборников России! Закупать сейчас стОящих игроков для основы мы не можем пачками. В общем-то вообще не можем. А под свои деньги наш состав можно назвать даже шикарным. Если бы ещё не было дисбаланса по позициям, то другого желать в нынешних реалиях и не возможно! Поправят дела на позиции левого латераля и определятся-таки с нападающими и можно будет без глума и ёрничества сказать что состав укомплектован под поставленные задачи. А задачи наши остаются неизменными уже несколько последних лет: выйти в премиальные от ЛЧ. Какого запаса можно ожидать под эти задачи!?
          • 21 Марта 22:06
            +
            Совершенно здравые рассуждения. Но вот на левом краешке вы забыли про Жаму. А на предсезонке он там прилично смотрелся. И чем-то напоминал молодого Жиркова. Доказать пока не могу. Но вот напоминал. И дело не в том, что он - молодой и наш, а игра его там нравилась. Да, он ошибался. Но в целом все же был не плох.
            • 21 Марта 22:35
              +
              Кстати, да. Забыл Жамалетдинчика. Хотя, всё-таки под большие задачи он пока сыроват. Думается, даже с поправкой на нашу бедность, не все из нынешней молодёжи пробьются в основу. Я имею в виду тех, кто уже на слуху (Гордюшенко, Жамалетдинов и Чалов). Поэтому, они пока скорее для количества... Хотя, чем чёрт не шутит? Жирка тоже брали молодым ноунеймом - сидеть под Феррейрой. А он взял, да и заиграл. )))
      • 25 Марта 21:54
        +
        Если Ионов, Витиньо, Оланаре и Тошич это состав, то конечно... (((
    • 21 Марта 15:14
      +
      Разговоры о недокомплекте обычно притихают с закрытием трансферного окна и опустением лазарета.
  • 21 Марта 14:44
    +
    Пока все нравится, подождём Ростов, Краснодар, Спартак и Локо.
  • 21 Марта 14:54
    +
    Совсем необязательно постоянно пробовать игроков на месте левого латераля, пусть там постоянно играет классический защитник Щенников, занимаясь чисто обороной, а атаковать постоянно правым флангом, где отличный латераль Фернандес, а впереди него Дзагоев. Летом Тошич уйдёт свободным агентом, Ионов вернётся в "Динамо", Игнашевич уйдёт на пенсию, тогда можно будет делать пополнение команды новичками - добротным нападающим и быстрым латералем.
  • 21 Марта 15:18
    +
    Слишком хвалебные отзывы. ЦСКА пока обыграл только аутсайдеров и сыграл вничью с Зенитом. Плюсы: отличная оборона, сбалансированная игра в атаке. Минус: Тошич в стартовом составе.

    По игрокам. ЦЗ, Марио, Головин, Ионов играют отлично, Витиньо хорошо, он может и лучше, Вернблум средне. Разочаровывает Дзагоев. Щенников, Натхо и Тошич безобразно выступают. Остальные без оценки.

    • 21 Марта 15:23
      +
      разве Терек аутсайдер?
      • 25 Марта 21:56
        +
        Однозначно да. Для любой команды, у которой есть цели иные кроме как не вылететь.
        • 25 Марта 22:18
          +
          так там озвучивали что хотят попасть в евроосень...
          • 25 Марта 22:25
            +
            Озвучить можно и победу в ЛЧ, я о суровой реальности, в которой Терек существует в РФПЛ исключительно благодаря необходимости мира с Чечней.
            • 25 Марта 22:42
              +
              так у нас полно команд, которые существуют по "необходимости"... можно вспомнить как тот же Краснодар тянули за уши в вышку...
              • 26 Марта 04:54
                +
                Ну Краснодар это другой случай - там так сложилось, и хорошо, что так сложилось, все-таки быки существуют на деньги Галицкого, а не на бюджетные ;)
                • 26 Марта 06:33
                  +
                  сложилось, не сложилось - но это была та самая "необходимость" (иметь частный клуб в РФПЛ)...
                  • 26 Марта 13:26
                    +
                    Ну это как раз понятная необходимость - других в РФПЛ вообще быть не должно, так что этому, на мой взгляд, можно только радоваться. Всяко приятнее наблюдать за частными клубами со своими стадионами, чем за попрошайками и непрофильными активами госмонополий.
    • 21 Марта 15:25
      +
      8е место - аутсайдер? Зря вы так...
      • 21 Марта 19:34
        +
        Кто же? 3 последних матча - 2 поражения, 1 ничья, 0 забитых голов, 2 пропущенных.
    • 21 Марта 16:25
      +
      Терек-Зенит 2-1
  • 21 Марта 15:29
    +
    сыгранно всего три матча, да команда сыграла их на ноль ,в принципе мы и при Леониде много игр проводили на ноль но тут как говорится есть с чем сравнивать,начало этого сезона все мы помним эти ничьи с аутсайдерами , Анжи и прочими командами когда Игорю приходилось вытаскивать игры в одиночку,совершая классные сейвы это я к тому что я не видел еще чтобы оборона совершала косяки заставляя уже вратаря спасать

    очевидно мы стали играть более компактно у соперников по сути не возникает серьезных моментов,и это заслуга Виктор Михайловича ,как написал Макс начал от печки и это получилось весьма неплохо ,но посмотрим как будет дальше ,не будет раскидываться комплиментами а итоги подведем уже позже...

    от себя хочу пожелать удачи Виктору Михайловичу ,держим кулачки ,верим в успех, ЦВБП !
  • 21 Марта 15:42
    +
    Тренер и полугода не отработал, а от него ждут чудес) забавненько!
    Сейчас и все это прекрасно понимают, он выкручивается в глобальном дефиците как качественных игроков, так и вариативности состава. Команда требует планомерного усиления и омоложения уже давно, но наши дублеры еще сырые для решения больших задач, их можно подводить периодически давая игровое время.
    А на данный момент для команды важно занять достойное место в турнирной таблице, получить билетик на участие в ЛЧ и уже летом если нам улыбнется финансовый гений руководства клуба, искать усиление на проблемные позиции!
  • 21 Марта 15:44
    +
    Игра внушает надежду на светлое будущее. Оказалось, что и с имеющимся игроками можно решать задачи, а не говорить на каждой конфе про скудный состав, обойму в 12 человек, жевать сопли и играть как бы чего не вышло...
    Вписали Васина, заиграл Витиньо, Ионов голы забивает, Тошич вернулся на родную бровку, проводится ротация среди возрастных защитников и это еще на фоне того, что команда сыграла 3 матча, а остальное время провела на сборе.
    • 21 Марта 15:56
      +
      Ага, Слуцкий-то никаких задач не решал, ротацию среди ЦЗ не проводил, а великолепного Витиньо в аренду отпустил только потому, что тот ему не понравился.

      И ещё дико забавляет меня это лицемерие: игра при ЛВС уныла и осторожна в любом случае, а играть с Тереком весь матч тупо на отбой - это торжество зрелищного футбола. Кое-кому просто надо признать, ну хотя бы для себя, что дело было не в игре и результатах, а исключительно в фигуре главного тренера.
      • 21 Марта 16:06
        +
        играть с Тереком весь матч тупо на отбой
        Вы точно смотрели матч?
        • 21 Марта 17:25
          +
          Точно смотрел. После забитого гола выход из обороны через вынос мяча абы куда наблюдался куда чаще осмысленного. Был явный акцент на игру от обороны.

          Не поймите неправильно, игра мне понравилась, но за такую победу ЛВС вовсю критиковали бы.
      • 21 Марта 16:19
        +
        Конечно решал, когда были топ-исполнители, относительно молодые братья и Игнаш. Ротацию же он проводил, когда уже последний песок начинал сыпаться.
        С Витиньо нужно было много работать, парню было действительно тяжело вдали от дома, не было времени заняться им или сам (Витиньо) не захотел играть, не знаю, но уверен, у хорошего тренера подходы найдутся.
        • 21 Марта 17:07
          +
          Ну ладно, в прошлом сезоне были условные топ-исполнители Муса и Ерёменко (хотя топ они конечно с огромной натяжкой), но молодые братья и Игнашевич?
          • 21 Марта 17:44
            +
            По меркам РПЛ-топ.
            Скажем так, моложе на год )) А в их возрасте организм может "отказать" в любой момент, как, если не ошибаюсь Вася и говорил в каком-то из интервью.
    • 21 Марта 16:42
      +
      Оказалось, что и с имеющимся игроками можно решать задачи, а не говорить на каждой конфе про скудный состав, обойму в 12 человек, жевать сопли и играть как бы чего не вышло...


      У Слуцкого осенью был Васин? У Слуцкого осенью был Витиньо? У Слуцкого осенью был Оланаре?

      Сейчас у Ганчаренко какой список травмированных? -1 и 0 человек. А у Слуцкого Дзагоев то не играл по травме, то играл после травмы не в форме.

      У Слуцкого весной вся команда тоже была здоровой и летела в атаку.
      • 22 Апреля 18:05
        +
        Васина 0н сам oтдал в аренду, не выпуская на пoле. У Слуцкoгo были Муса, Ерёменкo, Траoре... Дзагoев и сейчас был травмирoван. Витиньo как и Васин не прoхoдил в сoстав ранее при Слуцкoм. Oланаре и сейчас не мoжет ни забить , ни oтдать, Траoре Бoг на егo фoне.
        • 22 Апреля 18:25
          +
          Врешь как всегда.

          13 января 2011 года подписал контракт с московским ЦСКА[4]. Вскоре после перехода Васин получил тяжёлую травму ? повреждение передней крестообразной связки[5]. 24 января игроку была сделана операция. Первую тренировку в общей группе Васин провёл только 27 мая 2011 года. 29 мая Виктор попал в заявку на игру с ?Кубанью?, но в матче участия не принял[6]. Вскоре после этого у него вновь начались проблемы с коленом и к тренировкам он приступил лишь в октябре, однако на поле так не разу и не появился. Оправившись от травмы, на сборе в Испании сыграл в товарищеском матче против свободных агентов, в котором отметился забитым мячом. Дебютировал за ЦСКА 28 апреля 2012 года в игре против московского ?Спартака?, заменив в перерыве матча травмированного Василия Березуцкого. Счёт матча ? 2:1[7]. В трёх оставшихся матчах сезона выходил в стартовом составе и выглядел довольно надёжно. В следующих двух сезонах Васин появился на поле лишь четыре раза (во всех случаях - в Кубке России).

          ru.wikipedia.org/wiki/Васин,_Виктор_Владимирович

          Центральным защитника лучше получать практику в аренде. Ну конечно дуракам это невдомек.

          Мусу продали летом, так что осенью Слуцкий играл без Мусы.
          • 22 Апреля 20:16
            +
            Так в аренде oн играл травмирванный? Все гoды в ЦСКА был травмирoван? Дзагoев сейчас был травмирoван? Врёшь ты.
  • 21 Марта 15:54
    +
    Я бы все же согласился с оценкой что футбол от Гончаренко рациональный...Если более глубоко взглянуть на это понятие, то Гончаренко очень большое внимание уделяет психологическому моменту. По этому зачастую бывает кажется что "счет не по игре". Одно время в БАТЭ практиковался вертикальный футбол, где сопернику отдавалась инициатива, а команда кормилась ошибками соперника (в основном в еврокубках), особенностью такого подхода было что игрокам не требовалось каких-то обманных ходов, было несколько наигранных комбинаций с которой борисовчане беззастенчиво нагло лезли прямо в ворота соперника. Причем прессинг и выносы в нынешнем виденье были не нужны, наоборот чем больше было давление тем больше концентрации на "свою комбинацию".
    Затем был период тотального контроля мяча, постоянные взломы "автобусов" и перекат мяча. Мне тогда понравилась фраза Гончаренко, что у команды должны быть слабости иначе соперник черезчур закрывается и на потере концентрации команды как раз может провести "свою" атаку.
    Вот и сейчас предложения усилить все и вся может превратится в игре в "ватакатание" где оппонент будет прижат и закрыт, а как известно у каждой команды есть хоть один шанс в игре.
    На данный момент есть перманентное состояние конкуренции в нападении и на левом фланге, не удивлюсь что без всяких покупок эти позиции как раз станут наиболее сильными сторонами команды по вариативности и содержанию.
    И есть еще момент на который хотел бы обратить внимание, ВМГ выдает силу команды настолько, насколько это нужно для результата. Думаю все слышали фразу по среднюю физическую форму по сезону...тоже самое касается и психологического состояния, а восстановиться психологически труднее. Поэтому я бы соперников не делил на сильных и слабых, скорее затратных и не очень. Потому как победив Баварию можно потом весь сезон провалить. Или с другой стороны команде необходимо испытывать давление на собственную защиту, тогда сохраняется тонус. Победив допустим Терек на их поле 4-0 без малейшего давления на оборону...команду к следующему матчу можно было бы и не собрать.
    • 21 Марта 16:45
      +

      И есть еще момент на который хотел бы обратить внимание, ВМГ выдает силу команды настолько, насколько это нужно для результата.


      А подробнее можно? Ганчаренко "тормозит" игроков? Как?
      • 21 Марта 19:13
        +
        Конкретно я вам не скажу, но вы привыкнете к тому что вместо второго гола, команда будет играть по счету, если есть риск пропустить и не отыграться. Ну а так думаю заменами, подсказ с бровки.
        • 21 Марта 19:35
          +
          Для этого нужен опыт игроков сушить игру - у нас таких опытных мало. Хоть как подсказывай - если у игроков нет такого опыта, то и не получится.

          Только массовостью защиты - 3 центральных такой вопрос не решить.

          Вот как Головин будет "тормозить" Дзагоева? ))) Или Витиньо? )))

          • 21 Марта 20:11
            +
            А как ЦСКА не пошел добивать Терек, а стал играть в откат? Уверен если бы армейцам был необходим второй гол они бы его забили. Я не скажу точно как это происходит, я лишь выразил мнение на основании многих игр различных команд Гончаренко. Притом если бы счет 1-0 выглядел бы ненадежным, например соперник был бы посильнее ...допускаю что поводом подсушить следовал бы лишь второй гол.
            • 21 Марта 20:14
              +
              ???

              Я видел много попыток забить гол. Просто пока в атаке не все получается.
              • 21 Марта 20:43
                +
                А вы ожидали "глухую оборону"? Я не говорю что после гола ЦСКА игра будет заканчиваться, просто мне кажется, что когда результат как в этом сезоне сверхважен и нет права на ошибку, в игре не будет излишества. И при этом вся команда скорее будет трудится в обороне. Но это не значит что так будет всегда, у ВМГ как правило команды прогрессируют, и по тому что я вижу мое мнение что в следующем сезоне будет проглядываться мощь. Так как я уже писал в заметке по теме, ВМГ создаст сбалансированную команду...и судя по выстроенной обороне, мало кто в России сможет сдержать такую команду которая будет так же всех пережевывать без лишних эмоций и в атаке.
                • 21 Марта 21:06
                  +
                  Ну ЦСКА и при Слуцком показывал мощь исключая некоторые периоды. Надежность хода ЦСКА по дистанции очень приличная 3 золота тому подтверждение.

                  Посмотрим как Ганчаренко сделав "печку" будет делать атаку.
        • 22 Марта 01:32
          +
          Не сложно будет привыкнуть - на заре моего боления за ЦСКА при ВГГ это уже практиковалось весьма успешно, был бы рад снова увидеть подобное в исполнении любимой команды:)
    • 26 Марта 13:34
      +
      разумно подмечено... а мысль Ганчаренко про "необходимую слабость" - оригинальна...
  • 21 Марта 15:56
    +
    Выводы делать рано. Гончаренко крут, но так мы об этом и раньше знали. Остаются опасения, что команду будет порой штормить весной, и все свои очки брать не получится, что является сейчас необходимейшим условием для борьбы за чемпионство - на полный развал мяса надежд совсем мало. Полагаю, ближайшие 3 матча что-то прояснят. 7-9 очков с Крыльями, Краснодаром и Ростовом позволят надеждам на хэппи-энд стать более-менее осязаемыми.
    • 22 Марта 01:39
      +
      До дерби у нас и у кб будет выезд в Уфу, было бы не дурно привезти оттуда больше, чем они)

      На развал рассчитывать не стоит, но и исключать его тоже не стал бы. Всё же большинство их побед с минимальным преимуществом по счёту, результат добывается с надрывом, причём независимо от хода игры - иногда хромает реализация, иногда наоборот вывозят за счёт фарта. С каждым туром нервозность будет расти, а при отсутствии чемпионского опыта у большинства игроков не удивлюсь условному киксу с Оренбургом, не говоря уже о более серьёзных соперниках.
      • 22 Марта 21:22
        +
        Полагаю, реальна высока вероятность киксов на финише, уже после нашей очки. Поэтому к тому моменту разрыв надо до минимума сокращать. Но в ближайшие туров 5 особо рассчитывать на то, что мясо поедет под откос, не стал бы - осечки будут, но они будут и у нас, и мясо своё будет брать, плюс-минус. Дерби должно решить очень многое.
  • 21 Марта 15:57
    +
    Сейчас одно удовольствие наблюдать за ЦСКА! Самое интересно, как нынешний ЦСКА будет играть с неуступчивой Уфой Семака, с крепким орешком-Ростовом, ну и конечно со Спартаком и Краснодаром.

    Всё нам по силам.
  • 21 Марта 16:10
    +
    Главное, защита стала непробиваемой. Количество ударов по нашим воротам сильно упало. Это стало заметно ещё на предсезонке. Для Марио раздолье на правом фланге. Набирает форму Алан. Прессинг и отборы по всему полю. Состав постепенно наигрывается. С каждым матчем игра армейцев мне нравится всё больше. Не понимаю, что так много критики. В нападении, мне кажется, пока сильнейшая пара - Ионов и Витиньо.
    В апреле армейцам предстоят труднейшие матчи. Краснодар, Ростов, Уфа!!!, Локомотив и Спартак. Пожелаем в этих играх ЦСКА набрать максимум, а конкурентам потери очков! ЦВБП!
    • 21 Марта 16:47
      +
      На предсезонке с кем играли?

      Матч с Зенитом показал как "пробивается" такой ЦСКА - дальний удар. Маурисио чуть не забил, а был бы у Зенита Халк - и пропустили бы.
  • 21 Марта 16:15
    +
    Защита стала просто монстром. В атаке упор я так понял на резкие выпады.
    Не хватает быстрых игроков в середине. Это сильно бы помогло в сегодняшней игре ЦСКА.
  • 21 Марта 16:20
    +
    Жаль конечно что с Ромой Еременко так получилось.Вот где был креатив и нестандартные ходы.Алан-Рома-Понтус это было бы сильно.
  • 21 Марта 16:32
    +
    Ганчаренко потребуется еще какое-то время на то, чтобы отладить командную игру в атаке и потом команда заиграет на полную мощь.
    • 22 Марта 01:43
      +
      Может и вовремя пауза для нас - всё же атакующи игроки останутся в клубе и будут тренироваться по руководством ТШ
      • 22 Марта 01:54
        +
        Ну не совсем так ибо будет отсутствовать основной креатив команды Дзагоев-Головин и Фернандес. А это три системообразующих игрока ЦСКА в атаке.
  • 21 Марта 17:12
    +
    Насчет защиты хочется сказать,в особенности отметить Алексея со знаком минус,за три полных матча и минимум(если таковые вообще были) пасов вперед,постоянно отдает мяч назад,многие критикуют Зорана,что он не сильно заметен,так до него мяч доходит по большим праздникам как раз из-за того,что Леха не играет вперед
  • 21 Марта 17:20
    +
    Апрель будет определяющим.
  • 21 Марта 17:34
    +
    "Споры о том, какой игровой стиль эффективнее и зрелищнее, будут долгими и весьма увлекательными." Учитывая огромное количество крупных специалистов,эти споры неизбежны.
    Пока увидел только,что без Игнашевича некому выдать точный длинный пас в переднюю линию.
    Как только защитники начинают устраивать перепасовку вблизи собственных ворот,ожидание неприятностей становится нестерпимым. Лучшим нашим игроком матча с Тереком был Игорь Лебеденко. Мог попасть раз пять в створ наших ворот. Не попал ни разу. Не сомневаюсь,что его тёзка,лучший вратарь страны,ликвидировал бы эти угрозы. Но на фига ему такие напряги.
    Тошич был не просто неубедителен. Он был ужасен. Человека запихали туда,где ему не то что дискомфортно,ему там смертельно не по себе.
    Порадовали Алан,Саня Головин,Витиньо и ,конечно,Марио.Чалов вышел ненадолго,но был не хуже того же Ионова. Поскольку Фёдор жаждет попасть в основу,а Лексус ждёт,чем закончится сезон,и не знает,где ему лучше будет. Ведь в Зенит не возьмут!
    Бибрас на скамье опять захандрит ? И порадует ли Миланова перспектива играть с кем-то в очередь ? Он никак уж не левый латераль. Они все годятся только там,где сейчас Дзагоев. Не продавать же Алана ?
  • 21 Марта 17:49
    +
    Del
  • 21 Марта 18:15
    +
    Поменял Гончаренко только схему,наиграл защиту.Всё остальное пока очень сыро,да и соперники не считая Зенита проходимые,посмотрим с Локо,Краснодаром,Ростовом.
    • 22 Марта 00:12
      +
      Насчет того,что сыро согласен.Но не считаю Терек играющий у себя дома таким уж проходным соперником.
      • 22 Марта 10:10
        +
        Без Иванова и Маурисио,команда стала прямолинейна.Поэтому с ней легко бороться.
  • 21 Марта 18:15
    +
    Впечатления от работы Ганчаренко пока положительные. Команда его хорошо приняла. Наверное, повлиял прошлый опыт работы-помощником.Смена тактической схемы не пустой звук: команда действительно работала зимой достойно(во всяком случае, в вопросах тактики). Впрочем, нельзя сказать, что получилось отработать все, что запланировали. Здесь я имею ввиду выход из обороны через низ, из под прессинга. На сборах, в товарищеских матчах команда пыталась, что есть сил, выходить из подберешь прессинга, но это весьма посредственно получалось даже на фоне слабых оппонентов, поэтому мы, как и при ЛВС(за что его всегда нещадно критиковали многие болельщики), видим условно- безадресный выход мяча. Одна из частоиспользуемых опций в атаке - верховой перевод на Марио(то что очень использовал ЛВС осенью), что работает на ура против всех.В обороне - порядок : пока что смотрю матчи с уверенностью, что мы не пропустим. То ли схема с тремя защитниками нам хорошо подходит, то ли Васин стал тем самым элементом, цементирующим оборонительные ряды. Не знаю. Но сам факт - несказанно радует, ведь Макс правильно заметил, что от печки плясать проще. Про атаку писать много не хочу, ибо Оланаре пока только набирает кондиции, Дзагоев стабильно набирает форму на 3-4 матч(не умаляя его роль в текущей игре). Перспективы для роста у этой команды есть. Проблема с левым флангом есть - это факт. И летом нам придется искату игрока в ту зону. Да и, прогнозирую, что Фернандеса мы не удержим. Летом будем искать именно фланговых игроков, а не нападающего. По ходу этой ветки видел жаркую дискуссию сравнения тренерского подхода ЛВС и ВМГ. Не думаю, что это имеет особый смысл, выяснять, кто лучше, кто хуже. Это разные люди со схожим взглядом на футбол, как мне кажется. Понятно, что осенью мы видели плохую игру, но на то были и объективные причины: очевидные кадровые проблемы(травмы/дисквалификации ключевых игроков), элементарно более плохой подбор игроков(что ни говори, Васин и Витиньо отлично влились в команду), худшее моральное состояние(особенно после истории с Еременко коллектив затух немного. Подождем немного и посмотрим как завершится сезон, и будем надеяться, что позитивные изменения, о которых писали сегодня будут системными, а не кратковременным фантомом.
  • 21 Марта 18:48
    +
    Михалыч работает очень прилично! Игроки вроде почти все те же, но игра уже не такая предсказуемая, как была раньше. В обороне полный порядок, а в атаке нужно прибавлять.
    Но самое главное то, что теперь присутствует оптимизм! Даже на перерыв для сборных уходить не хочется. Все последние такие "окна" ждали как глоток свежего воздуха.
  • 21 Марта 19:11
    +
    Проблемы у ЦСКА остались прежними, а это нет трансферов, как Вагнер Лав или Марио Фернандес. Если бы удалось ЦСКА заполучить из Бразилии левого защитника, но нам это не дали сделать конкуренты, подняв цену на игрока. Слава богу, но молодежка Бенфики выиграв у команды Гришина развеяла миф, что у нас есть замена в лице молодых. Португальцы были младше наших футболистов , а их номер 7 совсем ребенок 17 лет, но мастерством был на голову выше.
    Если ЦСКА хотит быть лидером отечественного футбола, то и футболистов надо в составе иметь высокого класса. Думаю и Ганчаренко мечтает поработать с сильными футболистами.
    Нам навязывают извне наши конкуренты, мол надо делать ставку на своих молодых футболистов, то есть проводить омоложение, хотя сами имея вторые команды в пердиве и не думают этого делать сами, а проводят массовые закупки опытных футболистов.
    Ганчаренко опытный тренер, хотя и молодой, а потому сделал ставку на оборону, где у нас играют наиболее сильные ветераны. Если у него хватит мужество выдержать болтовню со стороны, мол надо играть в зрелищный футбол, а эту пиар компанию уже начинают наши конкуренты, возможно они подключат к ней и наших безмозглых плакатоносцев, то ЦСКА станет чемпионом.
    Не важно какого цвета кошка, главное, чтоб она ловила мышей говорят китайцы, а потому надо побеждать в каждой игре и не обращать внимание на критику, мол не зрелищный футбол.
    ЦСКА обязан становится чемпионом России и думать только о 1 месте.
    • 21 Марта 22:54
      +
      Какое в мастерство? 1 вратарь подскользнулся, 2 себе забили сами.
      • 21 Марта 23:10
        +
        Вы плохо смотрели футбол молодежок.
        У Бенфики выделялся футболист под номером 7, который вел игру и довольно грамотно.
        Посмотрел в протокол, а ему 17 лет и он чемпион Европы до 17 лет. Ради интереса других игроков Бенфики посмотрел и сравнил с нашими по возрасту. Португальцы младше наших, но играют на равных. Зачем устраивать показуху, мол команда Гришина сильней. В Монако в основу забрали форварда 18 лет и тот делает результат, а наши хвастаются победой над Монако 5:0. Глупость?!
        Главная задача молодежки- это готовить игроков в основу, а не устраивать потемкинские деревни.
    • 23 Марта 10:45
      +
      Что это было? Где позитивный Хаст?:) С какой то частью вашего поста согласен, а именно со спортивной. В заговоры лезть не хочу
  • 21 Марта 19:35
    +
    Команда здорово изменилась,самое главное,что теперь чувствуется уверенность.А команда Слуцкого была трусливой...За три матча не увидел ошибок в обороне,в частности этот гребанный искуственный офсайд.А в атаке всегда нужно импровезировать...
  • 21 Марта 19:40
    +
    Прочитал заметку, прочитал посты на ветке и не понял захлестывающей эйфории. ЦСКА практически наглухо закрылся - в обороне играют от 7 до 9 полевых игроков, игра в атаку упрощена до примитивности и малоэффективна, функционально команды хватает только на один тайм. Серьезные изменения ...

    PS Такое впечатление, что семи лет руководства командой Слуцким и не было.
  • 21 Марта 20:38
    +
    налили тут патоки с елеем... а ведь впереди у нас апрель, который мы традиционно проваливаем. Посмотрим изменится ли что с новым тренером. Но проблем еще много.
  • 21 Марта 22:31
    +
    Пока рано делать выводы о работе Ганчаренко.
  • 27 Марта 21:52
    +
    пока игра не впечатляет, посмотрим что покажет команда с более серьёзными соперниками
  • 26 Апреля 13:06
    +
    Виктор Гончаренко выстроил игру в ЦСКА.
    НАВЁЛ порядок в командных действиях обороны!
    Недостатки есть, но их стало меньше, чем при Слуцком!
    Надо ЦСКА выстраивать игру и взаимопонимание в атаке!
    А это отрабатывается на тренировке!
    Пока игроки действуют вслепую, в надо ЗРЯЧЕ перемещаться в свободных зонах и выводить атакующего игрока на завершающий удар по воротам!
    Не нужны суета и поспешность, нужно ВИДЕНИЕ поля, точный пас, мастерский удар по воротам в незащищённый угол, а не во вратаря!
    Надо смотреть куда бить, а не лупить с дуру во вратаря или выше ворот!
    Одним словом, игрокам ЦСКА есть что отрабатывать на тренировках!
    Работа тренера Виктора Гончаренко в ЦСКА видна и она поставлена лучше чем в Спартаке!
    Спартак побеждает только за счёт предвзятого судейства в пользу Спартака!
    А ЦСКА добивается заслуженных побед при честном судействе и без помощи судей!
    • 11 Мая 22:52
      +
      товарищ. вам надо ник сменить. платинум вам не подходит. лучше всего будет звучать wooden
      и актуально для ваших мыслей и звучит красиво
Авторизуйтесь


или зарегистрируйтесь

Буквы вводятся с учетом регистра. (англ.) Это быстрая регистрация, у вас будут определенные ограничения. Пройти полную регистрацию
 
Футбольные новости
Сегодня 16:35
22/751

Не надо, Фёдор! Почему трансфер не нужен

Лучший бомбардир премьер-лиги двух последних лет интересует клуб-чемпион. Союз обещает стать успешным. Но лучший ли это...
Сегодня 16:34
7/417
Популярное
Редакционная хроника
Боб 10 Мая 2017
6/1740

Как я провел День Победы

Почему главный редактор «Бобсоккера» в великий праздник посетил венский зоопарк
Боб 19 Марта 2017
1/4637

"Бобсоккер" помогает энтузиастам бега побить рекорд

Встречи экспертов портала с интересными людьми
Боб 18 Марта 2017
7/5795
Как вы относитесь к идее введения видеоповторов в РФПЛ?
Всего проголосовало: 35 посмотреть другие опросы
Сейчас обсуждается:
Сегодня 17:11
Сегодня 17:10
Сегодня 17:10
Сегодня 17:10
Сегодня 17:10
Сегодня 17:10
Сегодня 17:10