Эндрю 


Публикации (366)
27 Июня 13:56

Сборная России на Кубке конфедераций. Послесловие

«Кубок конфедераций и чемпионат Мира в Санкт-Петербурге с Алексеем Игониным». Спецпроект bobsoccer.ru.
Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга


Факт непреложный: сборная России неудачно выступила на Кубке конфедераций. Сплошные тройки: третьи группе, три забитых и три пропущенных мяча. Побывали в трех городах. Заслужили оценку «З». Аттестат не выдающийся.

Но есть и другие критерии. Эмоциональные. Духовные, если хотите. Мне не было стыдно за эту сборную. У меня не осталось ощущения безысходности, как после чемпионата Мира в Бразилии и чемпионата Европы во Франции. Эта сборная сделала, все что могла: сыграла агрессивно, по-спортивному зло, быстро, энергично. С душой. Но... Мы в седьмом десятке мирового рейтинга – и для того, чтобы обыгрывать Португалию и Мексику должны были сойтись звезды. Не сошлись. Не наша вина. Точнее, не только. Прав Владислав Радимов – нынешнему поколению сборной катастрофически не хватает мастерства. Промахи Смольникова и Ерохина, ошибки Акинфеева, Кудряшова и того же Ерохина – это из серии про мастерство.

Психология, стресс, давление? Да. Но гениальный ван Клиберн играл свои партии с запасом: концерт – мероприятие непредсказуемое. У наших ребят этого запаса не было. Согласитесь, все футболисты сборной России, от Джикии до Смолова, сыграли на Кубке конфедераций на пределе возможностей. Проблема в том, что возможности ограничены. А это не вина - беда нашего футбола.

- Сборная России могла выступить лучше, если бы ей благоволила фортуна, - считает экс футболист национальной команды страны Алексей Игонин, - но, как говорится, везет сильнейшим. А сборная не была сильнее ни португальцев, ни мексиканцев. В обеих встречах, несмотря на не назначенные пенальти и индивидуальные ошибки, счет по игре.

Тем не менее эту команду хочется поблагодарить за эмоции и самоотдачу. Россияне, на мой взгляд, были лучшими по части быстрых отрывов. Компактность, организованность, игровая дисциплина – это все про нынешнюю сборную. Команда умеет играть разные схемы – с одним и двумя нападающими. Черчесов научил футболистов обороняться: при полном отсутствие международного опыта оборона пропустила от Венгрии, Чили, Португалии и Мексики всего четыре мяча. Россияне качественно использовали фланги – голы Смолова в матче с Новой Зеландией и Самедова в игре с мексиканцами – из этой серии. Мы качественно атакуем из глубины поля – вспомните мяч Глушакова в стартовом поединке. Россияне научились работать с мячом на скорости – пересмотрите эпизод с Ерохиным в игре с Мексикой. Да, на завершающий удар полузащитнику сборной России не хватило сил и, опять же, мастерства, но ведь Ерохин обработал мяч на скорости и продвинулся с ним вперед! Акинфеев в матче с Португалией продемонстрировал потрясающую игру на линии. Васин снимал воздух, Глушаков отбирал мячи, Головин вел игру, Смолов предлагал себя по всему фронту атаки. Повторюсь, к ребятам нет ни малейших претензий. Просто на сегодняшний день это наш потолок. Подтверждением тому удручающая статистика: всего два (!) удара в створ ворот в двух ключевых матчах. Ничтожный показатель.

У сборной России есть резервы: совершенствование взаимопонимания в линиях, повышение уровня общекомандных взаимодействий, увеличение атакующего КПД. На мой взгляд, не дело, когда номинальные нападающие забивают на турнире всего один мяч. Возможно, ошибался и Черчесов: можно было чаще задействовать Миранчука. Во встрече с новозеландцами был смысл попробовать атакующую схему 4-3-3 с Жирковым и Полозом (Канунниковым) на крыльях атаки, Смоловым в середине, Васиным и Кудряшовым (Джикией) в центре обороны, Комбаровым и Смольниковым на флангах. Не помешали бы на Кубке конфедераций Шатов и Аршавин. Да и с Дзюбой, что говорить, произошла странная история. Не забываем о кадровых ресурсах: Зобнин, Дзагоев, Марио Фернандес (хотя я принципиальный противник натурализации). Кокорин и Дзюба? Да, конечно! Произошедшее в социальной сети? Скажу так: шутки должны быть смешными и к месту. Тут получилось с точностью до наоборот. Не в обиду ребятам.

Проблема российской сборной уходит корнями и в отечественный чемпионат. Вложены колоссальные средства в инфраструктуру, построены и строятся роскошные стадионы, приобретаются высококлассные иностранцы (Промес, Манолас, Витинью). На мой взгляд, давно пора отменить или модифицировать лимит на легионеров. Ввести потолок зарплат для молодых игроков. Заключать профессиональные контракты только по достижении 21-го года. Развивать непрофессиональный детско-юношеский футбол: повсеместно вернуться к практике проведения первенств районов, чемпионатов городов (несчастный Волгоград!), дворовых турниров. И, конечно, лучшим игрокам российского чемпионата надо уезжать за границу. Там другой уровень сопротивления, иная интенсивность игры, другие энергозатраты. Дзагоев, Смольников, Шатов, Головин, Миранчук, Смолов – все эти великолепные футболисты должны и могут проявить себя в зарубежных клубах. Деньги? Слезы Смолова после игры с Мексикой доказывают, что мальчишки в душе остаются футбольными романтиками. Дай-то Бог!

Ну а в целом мне хочется поблагодарить подопечных Станислава Черчесова и весь тренерский штаб. Национальная сборная была и остается для меня главной командой страны. У меня нет горечи и обиды. Есть вера и надежда на лучшее. А это, пожалуй, главный итог выступления сборной на Кубке конфедераций.


Алексей Андрианов
Какую оценку вы поставите сборной России за выступление на Кубке конфедераций?
Какую оценку вы поставите сборной России за выступление на Кубке конфедераций?
5
0 | 0%
4
7 | 9.3%
3
31 | 41.3%
2
25 | 33.3%
1
7 | 9.3%
Без оценки
5 | 6.7%
Всего голосов: 75
Ваша оценка: нет Средняя: 3 (5 голосов)
Комментарии пользователей
  • 27 Июня 14:03
    +
    Сборной 4 ,вратарю 1
    • 27 Июня 14:08
      +
      Средняя оценка - 2.5?
    • 27 Июня 14:29
      +
      Вратарю 3 Смолову 1
    • 27 Июня 14:35
      +
      Странно - вся сборная забила только 3 и один Акинфеев пропустил аж целых 3!

      Напомню что немцы пропустили 4.

      Меньше нас пропустили только Чили и Португалия.
      • 27 Июня 14:40
        +
        Одно дело пропускать ,а другое чудить .
        • 27 Июня 15:11
          +
          А никто и не чудил.

          Просто нет ещё нормального взаимопонимания с защитой.
          (удивительно что Васин и не туда побежал, и не сфолил, и Акинфеева "обнадёжил". Ведь если бы он просто не побежал бы - Акинфеев 100% был бы первым на мяче и вынес его хотя бы головой!)

          С братьями и Игнашевичем было получше с взаимопониманием, но с физикой похуже чем у Васина.

    • 27 Июня 14:36
      +
      вратарь 3 сборная 3
      Смольников за ужасный промах 1
  • 27 Июня 14:08
    +
    А у меня ощущение безысходности было. И стыдно немного, тоже было. Сомневаюсь, что в 11ом бы выйграли у мексиканцев. Так что 3.
    За Маналоса спасибо)
  • 27 Июня 14:09
    +
    Выступление на двойку, при Слуцком было лучше, надо было ему дать поработать.
    • 27 Июня 14:15
      +
      да так же было...уровень игроков низкий, это факт(
      да и Черчесов совсем не топ. (придерживаюсь мнения, что бывшие вратари посредственные тренеры)
      • 27 Июня 14:23
        +
        Уровень игроков действительно низкий, и у большинства наших болельщиков слишком завышенные ожидания от сборной. Но Слуцкий неплохо играл с более сильными соперниками та же Швеция и Англия, а Черчесов сыграл хорошо только с более слабыми соперниками. Второй момент, при Слуцком была хорошая атмосфера в сборной, а у Черчесова одни конфликты. Ну и добивают все блатные земляки Черчесова, при Слуцком блата не было.
        • 27 Июня 14:50
          +
          но при этом мне лично было очень стыдно за сборную на турнире со Слуцким, при том что состав был посильнее...сейчас атмосфера в команде не айс..но при этом глаза горят на поле и видна жажда борьбы...это подкупает)
          при Лёне кстати тоже был блат...пони повсюду)))
        • 13 Июля 11:06
          +
          Какая же чушь. При Слуцком сборная совсем не играла - вспомните игру с Уэльсом - стыдоба, а не игра. И с другими командами также паршиво играли. С Англией ничья только благодаря Акинфееву - по игре наша сборная пролетала.
    • 27 Июня 16:26
      +
      Как сборная выступила на чемпионате Европы, мы хорошо помним. И это тренерская ответственность. При всем уважении к Леониду Викторовичу.
      • 27 Июня 18:44
        +
        согласен. чего стоят слова-признание в конце чемпионата...в каждом стёбе - доля стёба...
        • 27 Июня 21:21
          +
          Я категорически не приемлю оценки, данной Леонидом Викторовичем после Евро. Ни по форме, ни по содержанию.
  • 27 Июня 14:09
    +
    приобретаются высококлассные иностранцы (Промес, Манолас, Витинью)

    Здравствуйте! Так что с Маноласом, Алексей? Дело решённое, получается по Вашим словам?
  • 27 Июня 14:09
    +
    Какой нафиг Аршавин?-это несерьёзно!...мастерство можно нивелировать, скоростью, тактикой и самоотдачей!
  • 27 Июня 14:17
    +
    Первая и основная задача выйти из группы,всегда и в любом турнире.Она не выполнена,значит двойка.
  • 27 Июня 14:18
    +
    но ведь это же прогресс! в прошлом турнире у нас были сплошные четверки)
  • 27 Июня 14:18
    +
    Смолов сыграл на пределе возможностей?
  • 27 Июня 14:18
    +
    Не правильная постановка вопроса. Можно сборную нынешнего созыва сравнивать с сборной прошлого созыва, и в этом случае конечно же лучше смотрелась нынешняя сборная. Сравнивать сборную по рейтингу ФИФА - 63, с сборными Португалии, Мексики, Германии, то же самое как попытка сравнить уровень знаний первоклашки и десятиклассника.
    • 27 Июня 14:50
      +
      1 класс и 10 класс - разные возрастные категории и иная возрастная психология, другой уровень физического и гормонального развития. Здесь же речь идет об игре 11 на 11. Ничего более.
      • 27 Июня 16:49
        +
        Согласен, что в футбол играют 11 на 11. Сопоставляя 1 и 11 класс утрировал ситуацию, но согласитесь футбольный уровень развития Роналду и условного Кудряшова несопаставимы. Ожидания успешного выступления нашей сборной не были подкреплены реальным мастерством наших футболистов, хотя многие из них в интервью говорили, что хотят победить в турнире. 63 место в рейтинге, это диагноз, а не чья то прихоть и не выход из группы - суровая правда нашего футбола.
  • 27 Июня 14:22
    +
    Ощущение безнадежности не отпускает меня со времен Капелло) Ничего особенного я в этой сборной не увидел. Лимитчики, доведенные до своего логического завершения Мудко и компанией.
  • 27 Июня 14:30
    +
    Ну кто-то должен же поставить 5 в голосовании.:)
  • 27 Июня 14:48
    +
    А была ли неудача ? Нет.
    Выступили удовлетворительно.
    Наши ожидания - это наши проблемы.
    Еще 4-е года назад была поставлена задача : выступить лучше , чем в Бразилии. Т.е. взять три очка. Вот это и есть задача ,отражающая реальные , подчеркиваю реальные , возможности нашей сборной. Вот на КК она и взяла три очка.
    Не понимаю откуда столько негатива.
    И ни игроки , ни тренер и ни даже Мутко в этом не виноваты .
    В 2008 г надо было задуматься - а кто будет играть на ЧМ18?
    Но у нас увлеклись строительством стадионов , когда надо было заниматься созданием системы подготовки.
    Так же будет и на ЧМ18. Кто-то 4-ый в группе найдется : Ну например Саудовская Аравия , Иран или Панама. Новая Зеландия тоже не исключается ,как и Соломоновы Острова.
    Три очка должна брать. Это реальная задача.
    4 очка будет успехом. Но в это вериться с трудом.
    Группа-то будет приблизительно такой же.

    • 27 Июня 14:56
      +
      а кто возглавлял министерство спорта?...наверное это Путин виноват...он должен был приказать разработать систему подготовки молодняка или слизать как прототип у немцев...так получается?
      • 27 Июня 15:07
        +
        У Мутко весь бюджет на футбол в стране 30 млн $.
        Нужны были политические решения типа:
        - отказаться от строительства двух ,как предлагала ФИФА , лишних стадионов. Это дало бы очень существенную экономию около двух млрд $ и позволило бы через 5% фонд создать и обеспечить около 20-25 первоклассных Академий и вывести Россию в первую мировую пятерку. Но это со стадионами решение вне Мутко.
        - можно сократить число профессиональных команд 95 % которых сидят на региональных дотационных бюджетах со 110 в два раза. Это дало бы экономию около 200 млн$ в год. Но и это решение вне Мутко.
        Пока у нас слабая экономика все решения по финансовым ресурсам являются политическими и управляются из Кремля.

    • 27 Июня 15:04
      +
      Мудко-лимитыч у вас тоже не виноват? А кто виноват?)) Судьба и карма?))))))
      • 27 Июня 15:29
        +
        Ответ дан выше.
        superzina Сегодня 15:07

        Источник: www.bobsoccer.ru/user/15938/blog/?item=399678#comment10260743
        • 27 Июня 15:40
          +
          Почитал. А Мудко не мог эти предложения как минимум озвучить? Заявить на всю страну, кэп, у нас проблемы. Проблемы с футболом со сборной, с клубами?! Не его ли это работа. Но товарищ Мудко предпочитает рапортовать что все отлично, все хорошо, что все круто. И прятаться под стол во время очередного проигрыша нашей сборной. Знаете, первый шаг к излечению проблемы - признать что ты болен. Наш футбол давно и безнадежно болен. И констатировать этот диагноз должен был Мудко. Но Мудко - плоть от плоти этой болезни, ее главный разносчик. С финансовыми возможностями у нас все относительно в порядке. У нас не в порядке голова, с которой как известно гниет рыба
          • 27 Июня 16:15
            +
            Озвучил и его послали...
            В нашей стране Мутко не первый в этой очереди просителей к вышестоящим.
            Там ,кроме министра спорта стоят не только абсолютно все министры , но и все Госкомпании ,включая Роснефть.
            И я могу даже представить ,что он просил и просит и программа у него есть ,только его отправляют в конец очереди за минздравом , минобрнаукой ,фондом пенсионобеспечения ...
            Туда , в самый конец их трех букв.

            • 27 Июня 16:26
              +
              Надо было озвучить не президенту, а болельщикам. Поднимать публичную дискуссию, и отменять клятый лимит. Да и не довреит никто в здравом уме мудко такие бабки на которые можно у нас десткий футбол поднять. Не того калибра человек
              • 27 Июня 18:02
                +
                Тогда все вопросы к тому ,кто его назначил.

                И не смешите людей.
                Когда у нас публичная дискуссия была кому-то интересна из тех кто назначает ...
  • 27 Июня 14:57
    +
    Хиддинга пора вызывать или Бердыева просить совмещать...
  • 27 Июня 15:44
    +
    По мне так, нечего еще оценивать.
  • 27 Июня 16:07
    +
    Одним словом наша сборная сыграла как всегда ДОСТОЙНО ,а результат не имеет для нее значения ,главное у сборной есть ЛУчшие игроки и худшие ,ну худшие понятно кто .
  • 27 Июня 16:55
    +
    1. Результат трёх матчей - неудовлетворительный (из группы не вышли) , а задача, вроде стояла.
    2. Подбор игроков неплохой, но у сборной нет харизматичного лидера, каким был Аршавин, например.
    3. Португалия на голову сильнее была, а Мексика на пол головы. Отсюда два поражения. Сравните игроков этих сборных с нашими.
    4. Шансы на ЧМ будут, группа будет послабее (африканцы, азиаты могут попасться).
    5. Остаётся просто болеть дальше и верить в успех России на ЧМ.
  • 27 Июня 20:40
    +
    Двойка.
    • 27 Июня 21:22
      +
      3 за грамотность, 3 за содержание, я бы так сказал
      • 27 Июня 21:24
        +
        а я бы так не сказал. Семь защитников с Португалией, непонятный состав с Мексикой, странный выбор игроков в заявку, победа над слабейшей командой турнира. По мне жирная двойка за такой домашний турнир.
        • 27 Июня 21:27
          +
          Ну результат неудовлетворительный, спору нет. Важно, какие выводы будут сделаны. Идеи-то были понятны: надежно в обороне, ставка на быстрые отрывы. Радимов мне правильно сказал: наши были лучшими в этом компоненте. Но нет мастерства, ничего не попишешь.
          • 27 Июня 21:29
            +
            Алексей, они год готовились к этому турниру, о чем речь? А если посмотреть на результаты этой команды за год, то вообще все грустно и печально и не надо делать хорошую мину при плохой игре. Навал на последних минутах с поргугальцами и первый тайм с Мексикой это 3?
  • 27 Июня 21:15
    +
    Ну сейчас то зачем медом мазать? Все всё видели.
    Твердая двойка.
    Зачем тасовать состав из одинаковых по классу игроков? Два умноженное на два все равно четыре. Четыре очка в группе.
    Самоотдача хорошее дело и эмоции тоже. Но к ним нужно маленько мастерства и класса.
    По составу? Как по мне слабейший состав за последние 20 лет.
    Дырища в центре обороны. Васин Кудряшов это где? После братьев и Игнашевича чистое поле и на подходе никого не видно.
    Комбаров на фланге...Ну это же уже все видели сто лет назад... Это тихий ужас.
    Глушаков-Головин-Ерохин. Вы уж простите вот совсем не впечатлили. Ни в разрушении ни в созидании. Ни там ни там не создали того что требуется от средней линии.
    Бравая компания нападающих... 37 ударов из них мимо кассы 64,9 процента - больше всех на турнире.
    И не надо строить радужных планов на ЧМ. Выйдем из группы - хорошо. Нет - все по делу.
    Предпоследний абзац понравился. Надо делом заниматься, полями, тренерами, школами. А не манифесты издавать и программы писать.
Авторизуйтесь


или зарегистрируйтесь

Буквы вводятся с учетом регистра. (англ.) Это быстрая регистрация, у вас будут определенные ограничения. Пройти полную регистрацию
 
Футбольные новости
Сегодня 07:34
9/837

Валерий Рейнгольд: Кокорин закончит с футболом, если его не критиковать

Валерий Рейнгольд повалил футболистов «Зенита» и «Рубина» за матч во...
Сегодня 07:31
18/626

Не стоит Спартак считать фаворитом в Уфе

Немногие клубы могут похвастать тем, что имеют со «Спартаком» положительный баланс в чемпионатах России. В этом...
Популярное
Макс 21 Июля 18:13
1374/19731

ЦСКА - "Локомотив"

смотрим и обсуждаем
Эндрю 22 Июля 16:05
952/16446

"Зенит" - "Рубин"

Смотрим и обсуждаем
Скорпи 18 Июля 17:45
947/13824

"Динамо" - "Спартак"

смотрим и обсуждаем старейшее дерби столичных команд
Макс 18 Июля 10:20
389/8714
Макс 21 Июля 18:13
1374/19731

ЦСКА - "Локомотив"

смотрим и обсуждаем
Эндрю 22 Июля 16:05
952/16446

"Зенит" - "Рубин"

Смотрим и обсуждаем
Скорпи 18 Июля 17:45
947/13824

"Динамо" - "Спартак"

смотрим и обсуждаем старейшее дерби столичных команд
Макс 18 Июля 10:20
389/8714
Эндрю 19 Июля 14:27
108/6885

"Зенит". Главный тренд Манчини

Чем удивила тренировка "Зенита"
Редакционная хроника
Как вы относитесь к идее введения видеоповторов в РФПЛ?
Всего проголосовало: 1096 посмотреть другие опросы
Сейчас обсуждается:
Сегодня 09:37
Сегодня 09:36
Сегодня 09:36
Сегодня 09:36
Сегодня 09:36
Сегодня 09:35
Сегодня 09:34